«Подмена» Томаса Миддлтона и Уильяма Роули, краткое содержание читать ~6 мин.
«Подмена» («The Changeling») – это якобинская трагикомедия, написанная в сотрудничестве между известными драматургами Томасом Миддлтоном и Уильямом Роули. Впервые она была поставлена в 1622 году и опубликована в 1653 году. Пьеса адаптирована из сборника рассказов Джона Рейнольдса 1621 года под названием «Триумфы Божьего возмездия против плаксивого и смертоносного греха преднамеренного и умышленного убийства».
Пьеса имеет два сюжета: трагический основной и комедийный дополнительный. Учёные считают, что Миддлтон написал большую часть основного сюжета, а Роули – комедийный подсюжет, а также первый акт и финальную сцену. Пьеса считается одной из лучших трагедий своего времени за пределами Шекспира и пользуется популярностью до сих пор.
Трагедия разворачивается в Аликанте, Испания. Беатриче, которую иногда называют Джоанной, недавно обручилась с испанским дворянином Алонзо де Пиракко. Будучи дамой богатой и привилегированной, Беатриче должна выйти замуж в соответствии с приказами своего отца, Вермандеро. Однако когда Беатриче встречает Альсемеро – дворянина из Валенсии, проезжавшего мимо в своих странствиях, всего через пять дней, она решает, что другой мужчина ей не подойдёт.
Беатриче и Альсемеро влюбляются друг в друга в церкви, и Альсемеро хочет жениться на Беатриче. Кажется, что их союз благословлён небесами. Беатриче добивается для Алсемеро приглашения посетить замок её отца, зная, что ей нужно всего несколько дней, чтобы придумать, как им быть вместе. В это время отвратительный слуга её отца де Флорес, кажется, таится везде, куда бы Беатриче ни пошла. Де Флорес сгорает от навязчивой страсти к Беатриче, а Беатриче отшатывается от де Флореса со страстной ненавистью. Де Флореса не волнует, что Беатриче его ненавидит; его любовь неудержима, и он должен быть рядом с ней при любой возможности.
Когда в замок приезжает Алонзо со своим братом Томазо, Беатриче разрабатывает план, как добиться всего, чего желает её сердце. Хотя она не мужчина и поэтому не имеет права выходить замуж за кого ей заблагорассудится, она все же может придумать план, как изменить свою судьбу. Она льстит и уговаривает де Флореса убить Алонзо от её имени, намереваясь заплатить де Флоресу после и устроить так, чтобы он бежал из замка и навсегда покинул её. Однако де Флореса не нужно уговаривать. Он жаждет исполнить желание Беатриче и хочет получить в награду девственность Беатриче.
Де Флорес ведёт Алонзо в хранилище замка, где закалывает Алонзо и отрезает один из окольцованных пальцев Алонзо в знак благодарности за Беатриче. Когда он возвращается, Беатриче пытается заплатить де Флоресу и отправить его в путь. Де Флорес мстительно отказывается от денег. Беатриче – его единственное желание, и он угрожает разоблачить их преступление и разрушить её брачные планы, если она не подчинится.
Беатриче в ужасе от того, что безобразный слуга, который так отталкивает её, требует её девственности, а вместе с ней и её чести. Де Флорес напоминает ей, что теперь она равна ему, потеряв невинность после убийства Алонзо. Не имея другого выбора, Беатриче соглашается на сделку.
Тем временем ревнивый старый врач по имени Алибий прячет свою прекрасную молодую жену Изабеллу в своей психиатрической лечебнице. Он поручает своему слуге Лоллио следить за тем, чтобы никто из мужчин не соблазнил Изабеллу. Однако двое мужчин из замка Вермандеро проникают в психушку, чтобы под видом пациентов психушки посвататься к Изабелле. Это Антонио, маскирующийся под дурака, и Франциск, который маскируется под сумасшедшего.
В разные моменты пьесы мужчины раскрывают свои личности и признаются Изабелле в любви. Лоллио также решает побороться за любовь Изабеллы. Изабелла отвергает их всех. В это время в приюте проходят репетиции для предстоящего представления на свадьбе Беатриче. Дураки и безумцы будут танцевать и развлекать гостей свадьбы своим безумием. Выступления лунатиков – популярный товар, и Алибиус намерен нажиться на этом. Эти сцены приносят комедийную разрядку в напряжённые моменты основного сюжета и отражают безумные преступления страсти, разворачивающиеся на протяжении всей пьесы.
Вернувшись в замок, план Беатриче срабатывает. Она выходит замуж за Альсемеро с благословения отца. Однако в брачную ночь возникает другая проблема. Беатриче беспокоится, что Алсемеро узнает, что она больше не девственница. Она натыкается на шкаф Алсемеро, где находит спрятанные снадобья, призванные раскрыть природные секреты женщины, например, узнать, беременна ли она или всё ещё девственна.
Зная, что Алсемеро может обнаружить её утраченное девичество, Беатриче замышляет постельную хитрость, подстроив так, чтобы её девственница Диафанта поменялась местами в постели с Беатриче без ведома Алсемеро. Беатриче даёт Диафанте испытание девственности Алсемеро, и Диафанта демонстрирует намеченные симптомы: зевает, чихает и смеётся. Позже Алсемеро заставляет Беатриче пройти тест на девственность. Видя, как Диафанта испытывает симптомы, Беатриче симулирует их и проходит тест.
Пока Беатриче старается, чтобы её секреты не разрушили её брак, Томазо жаждет мести за смерть Алонзо. Вермандеро также ищет убийцу Алонзо, чтобы восстановить честь замка. Вермандеро обнаруживает, что Антонио и Франциск подозрительно покинули замок примерно в то время, когда произошло убийство. Он объявляет этих двух мужчин подозреваемыми в убийстве и выдаёт ордер на их арест.
В тот вечер Диафанта спит с Алсемеро на несколько часов дольше, чем планировалось. Беатриче чувствует себя преданной и понимает, что больше не может доверять Диафанте. Де Флорес устраивает пожар в спальне Диафанты и убивает её ради Беатриче. По мере того как Беатриче все глубже погружается в лабиринт убийств и тайн, она решает, что любит Де Флореса.
Все тайны Беатриче выходят наружу, когда Альсемеро и Джасперино подслушивают разговор Беатриче и де Флореса в саду. Алсемеро обвиняет Беатриче в супружеской измене. Вместо этого Беатриче признается в убийстве Алонзо, а в остальном заявляет о своей невиновности. Беатриче напоминает Алсемеро, что убийство было совершено ради него, но он не успокаивается. Его жена осквернила их брачное ложе грехом убийства. Их отношения потеряны.
Прибывает де Флорес, и Алсемеро запирает де Флореса и Беатриче в своём чулане в ожидании суда над ними. Когда прибывают остальные герои, включая Алибия, Изабеллу, Антонио и Франциска, Алсемеро рассказывает, что Беатриче и Де Флорес убили Алонзо. В чулане де Флорес смертельно ранит ножом Беатриче и себя. Оба признаются в своих преступлениях и умирают. Де Флорес благодарен за то, что забрал Беатриче себе, и не жалеет о своём преступлении. Беатриче просит прощения и принимает смерть как избавление от позора.
Справедливость восстановлена, и все изменились. Альсемеро предлагает стать новым братом для Томазо и сыном для Вермандеро, чтобы облегчить их горе и заменить любимых, потерянных в результате трагедии.
- «Облака» Аристофана, краткое содержание
- «Такое длинное письмо» Мариамы Ба, краткое содержание
- «Цвет из иных миров» Лавкрафта, краткое содержание
- «Оскар и дама в розовом» Эрика-Эмманюэля Шмитта, краткое содержание
- «Смерть миссис Вестуэй» Рут Уэйр, краткое содержание
- «90 миль до Гаваны» Энрике Флорес-Гальбис, краткое содержание
Комментирование недоступно Почему?