«Проект 1619: Новая история происхождения» Николь Ханны-Джонс, краткое содержание читать ~6 мин.
Проект «1619» – это серия эссе, стихов и коротких художественных произведений о длительном наследии и последствиях рабства в Соединённых Штатах. Названные в честь года, когда «Белый лев» бросил якорь и продал первых порабощённых африканцев в английские колонии, эти эссе переосмысливают историю происхождения Соединённых Штатов, чтобы объяснить, как страна, основанная на идеалах свободы, сохранила институт рабства и его долговременное наследие. Сборник редактировали Николь Ханна-Джонс, Кейтлин Ропер, Илена Сильверман и Джейк Сильверштейн.
Николь Ханна-Джонс, автор предисловия к книге, а также первого и последнего эссе, – журналист, удостоенный Пулитцеровской премии, и известный учёный, получивший множество наград за свою работу, включая две премии Джорджа Полка, Пибоди и три Национальные журнальные премии. Ханна-Джонс – штатный писатель журнала «Нью-Йорк Таймс» и профессор Говардского университета, она освещает и изучает расовую несправедливость и сохранение расовой сегрегации в США.
В книге «Проект 1619» Ханна-Джонс объясняет, что когда она узнала о высадке «Белого льва» в 1619 году, она начала понимать историю, которую популярное американское повествование стирает и игнорирует. По мере приближения 400-летней годовщины 1619 года она понимала, что это событие останется не отмеченным, не признанным и не распакованным. Тогда Ханна-Джонс предложила свою идею «The New York Times Magazine» – «специальный выпуск, который ознаменовал бы четырёхсотую годовщину (1619 года) исследованием беспрецедентного влияния африканского рабства на развитие нашей страны и его продолжающегося воздействия на наше общество».
Эта книга, изданная в 2021 году, представляет собой гибридную коллекцию нехудожественной литературы, включающую эссе писателей, учёных, журналистов и историков, исследующих 18 различных американских институтов и явлений: Демократия, раса, сахар, страх, бесправие, капитализм, политика, гражданство, самооборона, наказание, наследство, медицина, церковь, музыка, здравоохранение, движение, прогресс и справедливость. В сборник также вошли стихи и короткие художественные произведения.
После публикации «Проект 1619» вызвал как похвалу, так и критику. Эта книга появилась после года политических потрясений, общенациональных протестов и призывов к расовой справедливости после убийств Джорджа Флойда, Бреонны Тейлор и Ахмода Арбери – и все это на фоне глобальной пандемии Ковид-19.
Некоторые историки оспаривали и пытались дискредитировать представленные аргументы – особенно “фрейминг, в котором рабство и античернокожесть рассматриваются как основа Америки” или “утверждение, что чёрные американцы были самыми ярыми борцами за свободу этой нации или идея, что современная американская жизнь сформировалась не под влиянием величественных идеалов наших основателей, а под влиянием их серьёзного лицемерия”.
Вскоре Конгресс представил закон, запрещающий преподавание «Проекта 1619» в школах и университетах. Президент Трамп выступил против проекта, создав «Комиссию 1776» в качестве одного из своих последних действий на посту президента. Комиссия стремилась дискредитировать проект, «укрепляя исключительный характер нашей страны и создавая «патриотический» нарратив» (Hannah-Jones et al. xxvii).
Этот сборник включает расовые оскорбления, направленные против чернокожих и других представителей смешанных рас. Однако редакторы намеренно решили использовать термин «порабощённый человек», а не «раб», поскольку первый «точно передаёт состояние человека, не лишая его человечности» (xiii).
В августе 1619 года, за год до того, как «Мэйфлауэр» совершил посадку, «Белый лев» бросил якорь в гавани Джеймстауна. На этом корабле находились порабощённые африканцы, украденные из своей страны и проданные англичанам в американских колониях. Эта продажа стала первой продажей порабощённых народов в Англо-Америку и положила начало институту американского рабства. Этот текст пересматривает мифологию основания Америки и утверждает, что снова и снова чёрные американцы были настоящими борцами за свободу.
Предположение о том, что основание нашей страны произошло в 1619 году, а не на корабле «Мэйфлауэр» или при подписании Декларации независимости в 1776 году, бросает вызов укоренившейся мифологии Соединённых Штатов, согласно которой мы являемся страной, построенной на идеалах свободы и свободы. Напротив, писатели, авторы и учёные, представленные в этом сборнике, утверждают, что многие американские установления произошли от правового института рабства с целью закрепить статус порабощённых людей как собственности.
Возможно, самым радикальным утверждением является утверждение Ханны-Джонс в «Демократии» о том, что Американская революция была совершена для защиты «собственности» колонистов, то есть их права на порабощённое население, от Британской империи. Рабство не только обеспечивало бесплатную рабочую силу и служило собственностью, которой можно было торговать, продавать и воспроизводить, создавая богатство многих колонистов, но и давало возможность создать правительство без явного правящего класса.
Бедные белые колонисты (численность которых и так была ограничена именно потому, что «рабочий класс» в основном состоял из порабощённых) видели, что у чёрных нет законных прав, и они отождествляли себя с более богатыми белыми колонистами, стоящими у власти. Колонисты построили страну на спинах порабощённых, защищая институт рабства с помощью Конституции, которая защищала имущественные права поработителей.
На протяжении всего сборника авторы дают понять, что институт рабства в Соединённых Штатах был не просто на заднем плане истории, а скорее в центре. В главе 2 («Раса») рассматривается, как колониальное право «изобрело» белизну и черноту в их нынешнем виде для защиты рабства. В главе 3 («Сахар») обсуждается ключевая роль выращивания сахара в развитии американского рабства. Глава 4 («Страх») документирует страх перед восстанием чернокожих, который продолжает провоцировать насилие со стороны белых. В главе 5 («Отчуждение») обсуждаются отношения коренных американцев к белизне, чернокожести и рабству. В главе 6 («Капитализм») рассматривается взаимоукрепляющая связь между капитализмом и господством белых. Глава 7 («Политика») исследует расизм, заложенный в политической системе США.
Отсюда книга переходит к более конкретным темам. В главе 8 («Гражданство») рассказывается о борьбе чёрных американцев за гражданство. Глава 9 («Самооборона») задаёт вопросы о том, какие граждане США могут претендовать на самооборону, особенно в отношении прав на оружие. В главе 10 («Наказание») рассматривается массовое лишение свободы чернокожих американцев. В главе 11 («Наследство») рассматриваются факторы, которые не позволили чернокожим американцам создать богатство из поколения в поколение так, как это сделали белые американцы. В главе 12 («Медицина») обсуждается системный расизм в медицинской системе США и его последствия для здоровья чернокожих американцев. В главе 13 («Церковь») рассматривается роль религии в борьбе чернокожих за свободу.
Глава 14 («Музыка») прослеживает традиционно чёрные музыкальные жанры до их истоков и обсуждает их сложную связь с расой и расизмом. Глава 15 («Здравоохранение») рассматривает современные дебаты о здравоохранении сразу после Гражданской войны и тяжёлое положение новых «свободных» чёрных американцев. Глава 16 («Дорожное движение») исследует, как, казалось бы, доброкачественная инфраструктура отражает наследие рабства и сегрегации. В главе 17 («Прогресс») утверждается, что идея прогресса может стать препятствием для реального прогресса. Наконец, в главе 18 («Справедливость») Ханна-Джонс возвращается к подведению итогов проекта, чтобы подвести его итоги с прицелом на построение более справедливого будущего.
- «Темпл Грандин» Сай Монтгомери, краткое содержание
- «5 языков любви: Секрет любви, которая длится долго» Гэри Чепмена, краткое содержание
- «Человек-учитель» Фрэнка Маккорта, краткое содержание
- «Вкус: Моя жизнь через еду» Стэнли Туччи, краткое содержание
- «Завещание юности» Веры Бриттейн, краткое содержание
- Влияние петровских реформ на развитие русской культуры
Комментирование недоступно Почему?