«Как читать поэзию как профессор» Томаса Фостера, краткое содержание читать ~3 мин.
На момент публикации этого обзора, книга «How to Read Poetry Like a Professor: A Quippy and Sonorous Guide to Verse» (2018) ещё не издавалась на русском языке. Она является частью серии пособий по чтению отставного профессора литературы Томаса К. Фостера. В этой серии Фостер стремится демистифицировать сложные тексты и дать своим читателям профессиональный взгляд на то, как лучше их анализировать и оценивать.
Его первая книга из этой серии, «Как читать литературу как профессор» (2003), стала бестселлером «Нью-Йорк Таймс». Фостер написал своё пособие по поэзии в ответ на жалобы читателей, которые жаловались, что поэзия – это тот жанр литературы, который вызывает у них наибольшие затруднения. В интервью «Гардиан» Фостер также утверждает, что поэзия была формой, с которой, по его словам, он “не умел обращаться в начальной школе”. Таким образом, его цель при написании книги – дать читателю различные подходы к пониманию поэзии и разрушить миф о том, что этот жанр нарочито непонятен.
В одной из рецензий утверждается, что “студенты, испытывающие трудности с пониманием поэзии, или даже преподаватели, испытывающие трудности с её преподаванием, могут извлечь огромную пользу из руководства Фостера”. Однако рецензент также считает, что современные поэты и поэты-женщины недостаточно представлены среди примеров, выбранных этим бывшим профессором.
Фостер признаёт, что поэзия может быть пугающей из-за её формы, образности и аллюзий на скрытые смыслы. Он стремится демистифицировать поэзию, пытаясь дать определение жанра. Он уверяет читателя, что стихотворение – это «акт коммуникации», как и любой другой письменный документ, но с той разницей, что эстетические соображения, такие как звук, ритм и пространственная форма, так же важны, как и повествование. Он излагает несколько основополагающих правил для понимания содержания поэзии, например, читать все слова и обращать внимание на предложения, не обманываясь разрывами строк. Он утверждает важность чтения вслух и перечитывания, чтобы обеспечить полное эстетическое восприятие стихотворения.
Определив, что такое стихотворение, Фостер переходит к обсуждению особенностей его формы. Метр, или расположение ударных и неударных слогов, является важным фактором в англоязычной поэзии. Затем он приводит исторический контекст того, почему английские стихи звучат и выглядят так, как они звучат, ссылаясь на германское наследие древнеанглийского языка и аристократическое влияние французского языка после нормандского завоевания Англии в 1066 году. Он обсуждает сложную проблему написания на региональных диалектах в противовес стандартному английскому языку и споры среди профессоров литературы о том, является ли это инклюзивным шагом или формой карикатуры.
Фостер переходит к рассмотрению поэтических форм, от общеизвестного сонета с его структурой сгущённых мыслей и эмоций до более сложных форм, таких как вилланелла, которые в равной степени бросают вызов и вознаграждают поэта. Он утверждает, что, казалось бы, стихи свободного стиха в традиции, заложенной Уолтом Уитменом, обладают внутренне регулируемым чувством поэтической формы, и что читателю будет полезно обратить на это внимание в своих интерпретациях. По мнению Фостера, хорошая и плохая поэзия может появиться в любом жанре, однако хороших стихов, выдержавших испытание временем, очень мало.
Фостер завершает свою книгу рассмотрением вопроса о том, почему люди пишут стихи. Он утверждает, что самовыражение и желание представить или сказать что-то новое являются ключевыми мотивами для того, чтобы взяться за перо. Хотя творчество важно для написания поэзии, оно также необходимо для её интерпретации; как никакой другой жанр литературы, поэма требует активного участия читателя, чтобы реализовать свой потенциал.
- «Как читать романы как профессор. Изящное исследование самой популярной литературной формы» Томаса Фостера, краткое содержание
- «Кокетка» Ханны Вебстер Фостер, краткое содержание
- «Это вода» Дэвида Фостера Уоллеса, краткое содержание
- «Бесконечная шутка» Дэвида Фостера Уоллеса, краткое содержание
- «Казино Рояль» Яна Флеминга, краткое содержание
- «Мулы и люди» Зоры Хёрстон, краткое содержание
- «Молчание ягнят» Томаса Харриса, краткое содержание
- «Остров проклятых» Денниса Лихейна, краткое содержание
Комментирование недоступно Почему?