«Кладбище домашних животных» Стивена Кинга, краткое содержание читать ~5 мин.
«Кладбище домашних животных» – роман Стивена Кинга 1983 года. В 1989 году по нему был снят фильм, а в апреле 2019 года планируется выход второй экранизации. Действие книги происходит в полусельском Ладлоу, штат Мэн, небольшом городке, куда только что переехал со своей семьёй врач из Чикаго Луис Крид.
Доктор Крид устроился на работу в университет и перевёз свою семью вопреки желанию родителей жены, с которыми он не ладит. Неприятности начинаются сразу же, как только семья Кридов ступает на новую землю: дочь Луиса, Элли, падает с качелей и царапает колено, а сына Кридов, Гейджа, жалит пчела. На помощь приходит пожилой сосед Джад, и они с Луисом быстро становятся друзьями, причём Луис считает Джада суррогатным отцом. Джад предупреждает об опасной дороге, на которой они живут, и показывает семье Кридов кладбище домашних животных на их новой земле. Близость семьи к смерти заставляет жену Луиса, Рейчел, чувствовать себя неловко, поскольку в детстве она была травмирована насильственной смертью своей сестры, Зельды, от спинального менингита.
Смерть следует за Луисом как тень: в первую же неделю на новой работе Луис держит на руках студента университета Виктора Паскоу, который умирает, попав под машину. Затем Луису снится, что Виктор ведёт его на кладбище домашних животных и предупреждает, чтобы он не заходил за деревянный тупик. Несмотря на то, что Луис просыпается весь в грязи, он пытается отмахнуться от этого сна, считая его сомнамбулизмом.
На Хэллоуин жена Джада, Норма, чуть не умирает от сердечного приступа, но Луис успевает её спасти. Семья Луиса возвращается в Чикаго на День благодарения, но Луис остаётся в городе. Когда кот Элли, Чёрч, попадает под грузовик, Джад берет Луиса с собой в могильник MicMac, расположенный за кладбищем домашних животных, чтобы похоронить кота.
На следующий день Чёрч возвращается, но Луис замечает, что кот изменился и стал одержим желанием изгрызть мелких животных. Луис держит это в секрете от своей семьи, но все они испытывают врождённое отвращение к Чёрчу и не хотят находиться рядом с ним. Через несколько месяцев Норма умирает, по-видимому, от естественных причин.
Через несколько месяцев после этого Гейджа сбивает грузовик на дороге, а Луис и его семья уничтожены. Джад понимает, что Луис планирует использовать могильник МикМак, чтобы вернуть Гейджа, и пытается помешать Луису осуществить этот план, объясняя, что люди уже пытались это сделать, но всегда возвращались не теми, как будто в них вселился демон.
Луис игнорирует предупреждение Джада и отправляет Рейчел и Элли в Чикаго, чтобы выкопать тело Гейджа и перезахоронить его на земле МикМака, но Рейчел чувствует, что что-то не так, и пытается вернуться в Ладлоу, чтобы остановить Луиса, хотя она не знает о планах Луиса. Однако Рейчел приезжает слишком поздно, и одержимый Гейдж убивает её и Джада. Луис убивает Чёрча инъекцией морфия, а затем, обнаружив в доме Джада тела Джада и Рейчел, убивает Гейджа тем же способом.
Луис сжигает дом Джада, но относит труп Рейчел в могильник МикМак, полагая, что в этот раз все будет по-другому, потому что он сразу же её интернирует. В финальной сцене Рейчел подходит к Луису сзади и прикасается к нему холодной рукой.
Книга разделена на три части, все они происходят в Ладлоу, за исключением напряжённой попытки Рейчел вернуться к мужу в конце второй части. Первая часть включает в себя знакомство Луиса с кладбищем домашних животных и воскрешение Чёрча. Вторая часть рассказывает о последствиях смерти Гейджа, включая решение Луиса оживить Гейджа, а также отчаянную попытку Рейчел помешать мужу осуществить задуманное. В заключительной части Луис должен разобраться в принятых им решениях, которые убили и его лучшего друга, и его жену, хотя автор указывает, что он повторяет ту же ошибку со своей женой.
Сам роман представляет собой своего рода переосмысление «Обезьяньей лапы», короткого рассказа, написанного Джейкобсом в 1902 году. На самом деле, Кинг сам неоднократно ссылается на обезьянью лапу в романе, честно говоря, откровенно подмигивая аудитории.
Самая распространённая тема романа – «Мёртвый лучше». В типичной манере Кинга автор утверждает, что ужасы, которые не очевидны, но дремлют в нашем подсознании, хуже, чем реальность горя, какой бы горькой ни казалась трагедия. По сути, Кинг представляет своего рода тематическую обратную сторону старой поговорки о том, что трава всегда зеленее на другой стороне: иногда в этой траве есть ужасающие трупы, которые уничтожат все, что вы любите. Это утверждение может показаться довольно болтливым, но такова природа самой книги, которая накладывает странный и в конечном итоге жутковатый, детский отпечаток на призрак смерти, о котором часто говорится в почти инфантильных выражениях. Этот детский язык смерти, конечно, соответствует младенцу-сыну Луи, который становится воплощением и инструментом самой смерти в последней части.
Книга написана в основном с ограниченной точки зрения Луиса Крида: хотя она написана от третьего лица, читатель редко знает что-то помимо мыслей самого Крида. Однако во второй части читатель улавливает проблески мыслей Рейчел и Джада, которые служат в основном для усиления напряжённости повествования.
- «Кинг Хедли II» Августа Уилсона, краткое содержание
- «Чужак» Стивена Кинга, краткое содержание
- «Человек в черном костюме» Стивена Кинга, краткое содержание
- «Институт» Стивена Кинга, краткое содержание
- «Неудобный индеец: Любопытный рассказ о коренных жителях Северной Америки» Томаса Кинга, краткое содержание
- «Снег в августе» Пита Хэмилла, краткое содержание
Комментирование недоступно Почему?