«Когда никто не смотрит» Алиссы Коул, краткое содержание читать ~4 мин.
«Когда никто не смотрит» – психологический триллер Алиссы Коул, автора двадцати романтических романов и двух графических новелл. Роман стал бестселлером «Нью-Йорк Таймс» и победителем премии Эдгара Аллена По 2021 года за лучшее оригинальное произведение в мягкой обложке. Это дебютный триллер Коул, в котором рассматриваются темы структурного расизма, злоупотребления фармацевтическими препаратами и романтика в муках психологической борьбы.
Сидни Грин возвращается в дом своей матери Иоланды в Бруклине после неудачного брака. Она рада вернуться в свой район, пока не обнаруживает, что в результате джентрификации многие её друзья и соседи были вытеснены, а на их место пришли белые соседи, которые агрессивно вызывают полицию за любое неудобство.
Вдохновлённая историческим туром по району, ориентированным на белых, Сидни начинает свой собственный исторический тур, рассказывающий о жизни чернокожих жителей. Слухи об исчезновениях заставляют её напрягаться, как и недавние аресты её соседей.
Тео недавно переехал в этот район. Он и его подруга Ким – джентрификаторы, они купили браунстоун (дом из коричневого песчаника или напоминающий его, тесно связанный с районами Нью-Йорка) и ремонтируют его. (Джентрификация — реконструкция пришедших в упадок городских кварталов путём благоустройства для привлечения более состоятельных жителей). Тео безработный, и они с Ким пытаются восстановить свои отношения после измены последней. Но Тео все больше беспокоят расистские высказывания Ким в адрес их соседей.
Напряжённость в меняющемся районе усиливается благодаря приложению OurHood, в котором соседи публикуют информацию о проблемах и событиях в районе. OurHood превращается в виртуальное пространство, где соседи обсуждают проблемы преступности и джентрификации, подчёркивая растущую расовую напряжённость в Бруклине.
Ким расстаётся с Тео и уезжает к родителям, чтобы дать ему возможность найти новое место и переехать. Тео становится свидетелем того, что он считает вторжением в дом соседа мистера Перкинса. В последующие дни мистер Перкинс пропадает. Дреа, сестра Сидни, также пропадает. Мать Сидни владеет соседским общественным садом, но в один прекрасный день появляются полицейские и новый владелец, чтобы претендовать на него. Они уничтожают сад, усугубляя ухудшающееся психическое здоровье Сидни. Тео и Сидни доверяют друг другу.
У Тео нет денег, потому что он происходит из семьи, связанной с мафией, подделал резюме, чтобы получить работу в элитной корпорации, а затем воровал с банковских счетов клиентов.
Сидни рассказывает о своём эмоционально жестоком бывшем муже. Также выясняется, что мать Сидни заболела и влезла в долги. Она подписала договор с компанией, которая выплачивала долг при условии, что после её смерти дом перейдёт в её собственность. Отчаявшись сохранить дом в семье, она заставила Сидни пообещать не потерять дом. Хотя все думают, что мать Сидни находится в доме престарелых, Сидни признается, что похоронила мать в саду.
Тео пытается эксгумировать тело матери Сидни из сада, но не может его найти. В домах пропавших чернокожих жителей поселяется все больше белых соседей. В доме Тео Сидни находит сообщения на iPad Ким, в которых говорится о плане избавиться от неё. Сидни вооружается пистолетом матери, а Тео пытается позвонить ей, чтобы предупредить, что в её дом ворвался белый человек. Сидни прячется в проходе дома, где находится секретная служба, где она находит труп Дреа.
Вернувшись к входу в дом, она направляет пистолет на Тео, полагая, что он является частью плана по избавлению от неё. Второй белый мужчина входит в дом с пистолетом, и Сидни стреляет в него. Тео ранит мужчину ножом и крадёт его телефон, в котором находит сообщения между ним и Ким, свидетельствующие о сексуальных отношениях и планах по «омоложению» района. В районе отключается электричество, свет горит только в заброшенной больнице. Сидни и Тео отправляются в больницу с оружием.
В подвальных туннелях больницы Сидни и Тео обнаруживают пропавших чернокожих жителей, подключённых к трубкам, накачанных наркотиками и обозначенных как «подопытные». Они загоняют в угол исследователя и узнают, что жители были похищены для тестирования опиоидного лекарства. Они натыкаются на собрание, которое ведёт отец Ким. Завязывается драка, в ходе которой Тео убивает Ким и её отца.
Сидни и Тео возвращаются в подвал, чтобы освободить похищенных, но их схватывают двое мужчин, которые готовят их к испытаниям. Пару спасают их чернокожие соседи, которые освобождают пленников и сжигают больницу.
- «Маленькие великие дела» Джоди Пикоулт, краткое содержание
- «Уходящее время» Джоди Пикоулт, краткое содержание
- «Каждый день для вора» Теджу Коула, краткое содержание
- «Троянки» Еврипида, краткое содержание
- «Герои Олимпа. Сын Нептуна» Рика Риордана, краткое содержание
- «Скорая помощь» Дениса Джонсона, краткое содержание
- «Вольпоне, или Лис» Бена Джонсона, краткое содержание
- «Дивергент» Вероники Рот, краткое содержание
Комментирование недоступно Почему?