«Корабль рабов» Маркуса Редикера, краткое содержание читать ~4 мин.
Историческая книга Маркуса Редикера «The Slave Ship: A Human History» (2007) рассказывает о том, что происходило на борту кораблей, перевозивших рабов из Африки в Америку через Атлантический океан. Книга получила множество наград, включая Книжную премию Джорджа Вашингтона 2008 года и премию Мёрла Курти 2008 года. Критики хвалят её за то, что она проливает свет на малоизученную грань североамериканской истории.
Редикер, автор бестселлеров и сценарист документальных фильмов, является заслуженным профессором Атлантической истории в Питтсбургском университете и старшим научным сотрудником Колледжа мировых исследований в Париже. В книге «Корабль рабов» Редикер рассказывает об ужасных условиях, в которых находились рабы, перевезённые из Африки в Америку между 1700 и 1807 годами на борту «невольничьих кораблей».
По мнению Редикера, рабство было особенно прибыльным в восемнадцатом веке, и Великобритания и Америка перевезли миллионы африканцев для освоения Нового Света. Редикер ограничивает своё обсуждение этими самыми оживлёнными годами, чтобы лучше изучить невольничьи корабли в деталях.
Для написания книги Редикер потратил годы на изучение первичных ресурсов, включая морские архивы, судебные записи, рассказы из первых рук и дневники. В книгу включены рисунки и диаграммы, иллюстрирующие тезисы о тесных помещениях, удушающих условиях и преступлениях, совершенных на борту этих кораблей.
Редикер написал «Корабль рабов», чтобы привлечь внимание случайных читателей и студентов, интересующихся историей культуры афроамериканцев. Редикер отмечает, что многие рабы не пережили путешествие через океаны, прежде всего, из-за убожества, в котором они жили. Болезни распространялись быстро. Рабы не получали должного количества пищи и воды, а экипажи судов жестоко наказывали рабов за мелкие стычки. Экипажи выбрасывали мёртвых рабов за борт, не придавая им значения.
В книге Редикер рассматривает четыре основных типа отношений на борту рабовладельческих судов: капитан и команда, матрос и раб, раб и раб, а также торговцы и аболиционисты. Редикер утверждает, что эти отношения играли главную роль в том, как протекала жизнь на борту невольничьих кораблей; многие рабы выживали, только объединившись и находя утешение друг в друге. Хотя многие рабы на борту кораблей не говорили на одном языке, они находили другие способы общения и передачи сообщений. Отношения между капитанами и экипажами создавали сцену для драмы, разворачивавшейся на борту кораблей.
Капитаны платили морякам очень плохо, почти ничем их не кормили и управляли кораблями с минимальным количеством матросов. Матросы бунтовали и часто дезертировали, в результате чего оставшаяся команда испытывала стресс, горечь и обиду. Эти моряки вымещали свой гнев и разочарование на лёгких мишенях – рабах. Рабы очень страдали от рук членов экипажа. Моряки презирали их, ненавидели прикасаться к ним и возмущались каждой порцией еды, которую они получали.
Особенно сильно страдали женщины и дети-рабы на борту кораблей. Хотя женщины не были заключены в «темницы» под палубой, они не могли защитить себя от сексуального насилия, изнасилований и надругательств. Рабыням было тяжело смотреть на то, как страдают их товарищи по неволе. Однако в большинстве случаев они ничего не могли сделать, кроме как молча переносить путешествие. Некоторые рабы отказывались от еды и угрожали выброситься за борт; их жестоко наказывали – слишком много мёртвых рабов съедали прибыль капитана.
Редикер не уклоняется от мрачных реалий невольничьих кораблей, и содержание книги может быть неприятным или вызывающим для некоторых читателей. «Корабль рабов» – это суровое напоминание о том, что для этих рабов самоубийство не было избавлением от страданий и тяжкого труда. Наоборот, самоубийство было актом восстания против работорговли. Это было оружие рабов против хозяев, которые решали, что будет с их телами и духами. Редикер напоминает нам, что эти рабы больше не владели собой – их тела принадлежали рабовладельцам, поэтому самоубийство становилось последним актом неповиновения.
Редикер также затрагивает отношения между работорговцами и аболиционистами. Кульминацией конфликтов между этими противоборствующими группами стал Акт об отмене работорговли в 1807 году. Хотя аболиционисты одержали победу, их победа не объясняет столетий рабства, жестокости и страданий, перенесённых пленниками на борту этих невольничьих кораблей.
Редикер напоминает читателям, что работорговля имела далеко идущие последствия для многих людей. Хотя мы не можем назвать экипажи невиновными, поскольку они стояли и смотрели, как страдают невольники, моряки сами были пленниками жестокой системы. Редикер подчёркивает, что, хотя многие рабы погибли на борту кораблей, смертность экипажей часто превышала смертность пленников. Редикер оставляет читателей в раздумье, как исправить то, что произошло в восемнадцатом веке. Все, что мы можем сделать, считает Редикер, это помнить о том, что произошло, и сделать так, чтобы это никогда не повторилось. Мы должны учиться на ошибках капиталистической системы восемнадцатого века и при любой возможности содействовать социальной справедливости.
- «Война Чарли Уилсона» Джорджа Крайла, краткое содержание
- «Сын трикстера» Иден Робинсон, краткое содержание
- «Печаль войны» Бао Нинь, краткое содержание
- «Фрёкен Юлия» Августа Стриндберга, краткое содержание
- «Синие ночи» Джоан Дидион, краткое содержание
- «Как Европа недоразвила Африку» Уолтера Родни, краткое содержание
Комментирование недоступно Почему?