Галерея Новости Театр и Кино Европейское видение постановки «Борис Годунов» Поделиться:

Подписаться на новости искусства



Картина дня

Франц Ксавьер Винтерхальтер - Императрица Евгения



Выставки

Европейское видение постановки «Борис Годунов»


22/04/2015

МОСКВА. Величие русской классики было показано Петером Штайном, выдающимся немецким режиссёром. Это было очень вызывающе. Все ждали постановку от театра Александра Калягина Et Cetera с замиранием. Никто не мог предугадать, что попытается показать нам немецкий режиссёр.

Пушкинская драма «Борис Годунов» должна была стать пробным спектаклем. Драма была написана поэтом с огромным вдохновением в 1825 году.

Место, где было написано произведение село Михайловское, очень поэтичное. Удивительной красоты природа, которая вдохновляет на написание произведений. Ведь раньше не было мобильной связи, интернета и спутникового телевидения, а значит, оставалось только одно – писать, а между делом заигрывать с дочками соседей помещиков, крестьянками, и конечно, пить вино.

Петер Штайн решил показать знаменитое пушкинское творение на сцене московского театра Et Cetera по прошествии 190 лет.

Постановка была очень близка к оригиналу. Возможно, Штайн не рискнул внести своё видение драмы в эту постановку. На сегодняшний день многие постановщики пытаются всячески перекрутить сюжет, разбавить его современным сленгом. Персонажи средневековья могут общаться, используя мобильные телефоны.

Русская драма в видении Петера Штайна была показана в оригинале, так как видел её Пушкин, описывая исторические события во времена Годунова. И это замечательно! Зритель имеет возможность видеть Пушкина таким, каким он был, благодаря немецкому режиссёру Петеру Штайну, который влюбился в Россию и произведения её замечательных поэтов и драматургов.

Некоторые шаблоны все же были использованы. Ведь иностранцы думают, что русские все время пьют. Хоть это и добродушный народ, но немного мрачноватый. Мужчины представляются им в меховых одеждах в окружении женской красоты.

В постановке «Борис Годунов» священники позволяют себе богохульствовать, персонажи изрядно выражаются и пьют. Особи женского пола показаны бесправными и полностью подчинены мужикам. Одеты простолюдины в мрачные лохмотья, а бояре – в длинных одеяниях, похожих на пальто с воротом.

Отдельного внимания в постановке заслуживают костюмы. Уроженка Австрии, Анна-Мария Хайнрайх, отвечала за художественное оформление костюмов. Она превзошла сама себя. Костюмы в Москве были подобраны идеально по размеру, так складывалось впечатление. Каждый костюм был небольшим произведением искусства. Все было на своих местах, каждая мелочь.

Анна-Мария Хайнрайх постаралась внести частичку европейского видения в одеяния русских персонажей, но это нисколько не испортило общего впечатления, а наоборот – внесло свою изюминку. Но и Петер Штайн не отставал. Постановка получилась зрелищной, с большим размахом. Описать её можно в трех чертах.

1. Унылость и мрак

Создать ту атмосферу унылости и мрака, царившие в то время, смогли немецкий режиссёр вместе с автором сценографии Ферденандом Вегенбауэром. Россия так тогда и воспринималась: мрачное и забитое Царство, лишенное солнца. Прекрасно воссоздала образ народа массовка. При хаотичном движении актеры работали четко, и каждый оказывался в том месте, где и должен был. Чувствовался профессионализм режиссёра. Удивительным эпизодом можно назвать момент, когда простолюдинка бросает на землю своего новорожденного ребёнка, чтобы он начал плакать вместе с людьми, которые молятся. Ради Веры забитый, необразованный люд был готов на все. В постановке мало ролей женских, в основном мужской проект режиссёра, отличающийся особой мрачностью.

2. Тайна

Пушкину всегда удавалось удерживать внимание читателя. А Штайн смог удержать внимание зрителя. Но как? Сама драма удивительна. Она раскрывает игры престолов. Ведь Борис, умирая, так и не ответил, он ли виноват в смерти царевича Дмитрия, или, по основной версии следствия, его порвали волки? Пушкин прекрасно держит интригу.

3. Царственность

Таким мы видим Бориса Годунова в исполнении Владимира Симонова: царственным, величавым. Костюмы показывают всю красоту ткани того времени, они переливаются, блестят. В немалую сумму обошлась и сценография в постановке.

Парчовая одежда Бориса Годунова и трон, костюмы женщин и кокошники, украшенные огромным количеством переливающихся бусин, большие чаши с головами, откуда течет вода…Постановка выполнена в 3Д, действие происходит сразу на трех площадках, а задний фон весь в черном занавесе – все величественно и серьёзно. Данный спектакль понравится любителям классического жанра. Детям такая постановка будет неинтересна, мрачность и уныние не произведут на них хорошего впечатления, поэтому их спокойно можно оставить дома. А самим прийти и погрузиться в эпоху царствования великого «Бориса Годунова».

Лилия Ладова


КОММЕНТАРИИ: 0  


Комментирование недоступно Почему?



Новый абсолютный рекорд для произведений искусства: «Salvator Mundi» продан за 450 миллионов долларов
«Зачарованная поза» - последний фрагмент картины Магритта найден в Брюсселе
Галерея Боргезе создаст новую онлайн-базу данных по Караваджо
Как фотография становится новым лидером инвестиций в искусство
В Берлине открывается музей, посвященный уличному искусству
«Ван Гог. С любовью, Винсент» – фильм, написанный маслом на холсте