Художник из Мексики 15 лет воспроизводит фрески из Сикстинской капеллы читать ~4 мин.
МЕХИКО. Микеланджело из Мексики зовут Мигель Масиас (Miguel Macías). На протяжение последних 15 лет он пытался воспроизвести роспись Сикстинской капеллы на потолке местной церкви Божией Матери Неустанной Помощи. “Многие говорят, что я сумасшедший”, — признается Масиас.
Элементы росписи Сикстинской капеллы частично воспроизведены по всему миру и во многих музеях, а также барах и ресторанах. Масиас уверен, что его работа будет единственной копией всех фресок, которые украшают капеллу. По счастливой случайности, церковь, в которой трудится художник, имеет потолок почти такого же размера и кривизны, как и капелла в Ватикане. Высота потолка мексиканской церкви равна 33 футам, что примерно в 2 раза меньше, чем у оригинала и даёт возможность посетителям лучше рассмотреть изображения.
Набожному католику и художнику-любителю г-н Масиасу 71 год. Идея повторить величайшие образцы живописи Микеланджело пришла к нему во время посещения Рима, после того, как он вышел на пенсию в 1999 году. “В тот момент, когда я вошел в часовню”, — вспоминает он, — “я понял, что она очень похожа на нашу местную церковь. И я сказал себе, почему бы не перенести Микеланджело в мой район?”
Приходской священник дал своё благословение, ведь Масисас преследовал добрую цель — показать жителям рабочего квартала города Моктесума шедевр, который большинство из них никогда не сможет увидеть лично. “Я считаю это социальной работой”, — говорит художник.
Воплощать задуманное Мигелю Масиасу помогают друзья-архитекторы, которые разделили потолок на сектора и объяснили, как воспроизвести сложные архитектурные элементы и фигуры людей так, чтобы снизу они были видны как на оригинале. В 2001 году художник смог приступить к работе.
“Знаковая сцена Адама и Бога, тянущихся навстречу друг другу, известная на весь мир, стала первой, которую я написал”, — рассказывает Масиас. “Это был самый простой способ быстро привлечь внимание к моей работе”.
Не всем понравилось то, что они увидели. Некоторые прихожане жаловались на вид обнаженных фигур, парящих над изображениями Богоматери Гваделупской, покровительницы Мексики. Но нашлись и те, кто поддержал художника. Работа привлекла внимание студентов-художников и местных средств массовой информации. В результате, приход пополнился новыми членами, перешедшими сюда из соседних церквей.
Photo: Yuri Cоrtez/Agence France-Presse/Getty Images
“Я хотела бы молиться здесь”, — говорит Марта Сальгадо, домохозяйка. — “Это удивительно — можно поднять голову и увидеть эти невероятные картины и цвета. Они вдохновляют”.
Архиепископ Мехико кардинал Норберто Ривера посетил церковь в 2006 году и похвалил инициативу, однако, финансовой помощи не предложил.
“Микеланджело заплатили золотыми дукатами, он имел поддержку самого папы“, — говорит художник. “Я плачу за все это из моего собственного кармана”.
Все необходимое Масиас покупает на свою пенсию и пожертвования от друзей, родственников и единомышленников. “Моя жена всегда говорит мне, что я единственный человек, который платит за то, чтобы работать”, — смеётся он.
В отличие от Микеланджело, чьи картины были написаны на свежей штукатурке, Масиас использует в работе гигантские полотна, которые потом он приклеивает к потолку и покрывает лаком. 10 из 14 холстов закончены. Вместе с художником работают четыре помощника, которые выполняют предварительные эскизы. Они работают в студии на террасе и на крыше церкви, руководствуясь несколькими крупными художественными книгами, скрупулезно копируя тона и пропорции.
До того, как выйти на пенсию, Мигель Масиас почти 20 лет работал в качестве графического дизайнера в институте общественного здравоохранения Мексики, создавая любые графические изображения от логотипа до рекламного баннера. Работая над воссозданием Сикстинской капеллы на протяжение многих лет, художник стал рассматривать великого Микеланджело как близкого друга и неохотно делится своими секретами письма.
“Когда я рисую, иногда я чувствую, что Микеланджело проникает в меня”, — говорит он. “Когда я в отчаянии, а работа идет с трудом, я кричу ему: «Пожалуйста, приди и помоги мне! Что ты там делаешь?»!”
Микеланджело потребовалось около четырёх лет, с 1508 по 1512 год, чтобы закончить роспись капеллы, в то время как мексиканский художник уже потратил в 4 раза больше времени. Ориентировочно, закончить работы удастся через 3 года. За это время умерли два приходских священника, последний из которых незадолго до смерти сказал Масиасу: “Вы не имеете право заболеть или умереть, пока не закончите картины”. “Я постараюсь не разочаровать его”, — обещает Мигель Масиас.
Анна Сидорова © Gallerix.ru
- Ватикан выпустил уникальный трехтомник с фотографиями фресок Сикстинской капеллы
- Папа Римский сдал Сикстинскую капеллу компании Porsche
- Сикстинская капелла сможет принимать больше посетителей
- Ватикан планирует ограничить доступ в Сикстинскую капеллу
- Стихотворение Микеланджело о том, как он ненавидел роспись Сикстинской капеллы
- Дрезден отмечает 500-летие «Сикстинской Мадонны» выставкой
- Кто послужил прообразом Сикстинской Мадонны Рафаэля?
- Отреставрирована перуанская «Сикстинская капелла»
КОММЕНТАРИИ: 1 Ответы
Чудесно.
Комментирование недоступно Почему?