Микеланджело и Себастьяно: выставка, которой не должно было быть
ЛОНДОН. Большая совместная выставка Микеланджело Буонарроти (Michelangelo Buonarroti) и Себастьяно дель Пьомбо (Sebastiano del Piombo), открывшаяся в Национальной галерее (National Gallery) в Лондоне, по задумке организаторов должна была помочь зрителю исследовать «творческое партнёрство» между великим мастером эпохи Возрождения и его последователем. Однако по факту, выставка оказалась «невыгодной» ни для одного из представленных художников.
Создание подобной экспозиции подразумевает некий паритет между настоящим колоссом живописи и его бывшим помощником. Пытаясь продемонстрировать «творческую преемственность» бесконечно знаменитого Микеладжело и вечно второстепенного Себастьяно дель Пьомбо, выставка выглядит неестественно, как если бы Себастьяно не попал бы на неё без «протекции».
Себастьяно получил признание ещё до встречи с Микеланджело, он был прекрасный колорист, мастерски работал с объёмами и формами, мог детально и образно прописывать 20 или 30 фигур одновременно и каждая из них по-разному реагировала на центральное событие картины – как правило, библейский сюжет. Его «Суд Соломона» («The Judgment of Solomon») или «Христос, несущий крест» («Christ Carrying the Cross»)поражают, однако они, как и многие другие лучшие работы художника, не представлены на выставке, так как не относятся к периоду его работы с Микеланджело.
Под влиянием Микеланджело, фигуры на работах Себастьяно становятся более массивными, иногда гротескными, нежные лица сменяются более жёсткими, иногда рабскими. Во многом, это было требование эпохи, но всё равно невольно задумываешься, было ли влияние наставника так уж полезно для Себастьяно?
С другой стороны, работы самого Микеланджело тоже вырваны из контекста. Их так мало и выбор настолько несогласован, что вызывает лёгкое чувство тоски по тому, чему никогда не суждено случится – полномасштабной ретроспективе всех работ великого мастера.
Анна Сидорова © Gallerix.ru
- Ватикан выпустил уникальный трехтомник с фотографиями фресок Сикстинской капеллы
- Величайший Микеланджело, зародивший целую эпоху в мире искусства
- Ватикан планирует ограничить доступ в Сикстинскую капеллу
- «Скорчившийся мальчик»
- Работа, приписываемая Микеланджело, демонстрируется на выставке в Риме
- Стихотворение Микеланджело о том, как он ненавидел роспись Сикстинской капеллы
- Микеланджело Меризи да Караваджо (1571-1610)
- Микеланджело был опытным фальсификатором
Комментирование недоступно Почему?