Геолог и искусствовед утверждает, что знает, где была написана Мона Лиза читать ~3 мин.
Могли ли её двойные знания позволить ей разгадать эту давнюю загадку?
Искусствоведы веками спорят о многих аспектах, пожалуй, самой известной картины в мире. Кем была натурщица? Что означает её улыбка? Является ли фон воображаемым или на нём изображена конкретная местность? Если да, то какой пейзаж изображён?
Теперь исследовательница выдвинула предложение по последнему вопросу, которое подкреплено её двумя областями знаний. Энн Пиццоруссо имеет дипломы историка искусства и геолога, и она утверждает, что скальные образования на картине точно соответствуют тем, что находятся в районе небольшого города Лекко, расположенного на берегу озера Комо в регионе Ломбарди на севере Италии.
“Я очень рада, что мне удалось пролить свет на достижения Леонардо как геолога”, – пишет Пиццоруссо в своём электронном письме. “Он с большим уважением относился к природе и точно изображал её на каждой картине. Для него, в отличие от других художников, пейзаж был так же важен, как и фигуры”.
Пиццоруссо утверждает, что определила не одну, не две, а три особенности на картине и привязала их к этой местности. Во-первых, на картине изображён водоём. Она утверждает, что это озеро Гарлате, которое, как известно, посещал Леонардо. Во-вторых, это мост Аццоне Висконти XIV века. Но в-третьих, и это самое важное, – скальные образования в Альпах, возвышающиеся над местностью, которые очень точно совпадают с некоторыми скальными образованиями за правым плечом натурщицы, Лизы Жерардини, жены флорентийского торговца шёлком Франческо дель Джокондо.
Некоторые искусствоведы считают, что фон картины основан на фантазии, а другие указывают на конкретные места, такие как город Боббио или провинция Арреццо, но эти аргументы основаны только на мосте и дороге, отмечает Пиццоруссо. Более того, ни в одном из этих мест нет озера, как в Лекко. По её словам, цвета скальных образований здесь также соответствуют оттенкам, которые Леонардо использовал для изображения скал.
Геолог и автор работ о Леонардо утверждает, что обнаружила местность, которая послужила источником вдохновения для фона на картине «Мона Лиза».
“Все говорят о мосте, и никто не говорит о геологии”, – сказала она в интервью Guardian, добавив, что искусствоведы и геологи слишком редко встречаются вместе: “Геологи не смотрят на картины, а искусствоведы не смотрят на геологию”.
Пиццоруссо, как сообщается на её сайте, работала в различных областях геологии, включая бурение нефтяных скважин, поиск драгоценных камней и проекты по очистке окружающей среды. Но затем она влюбилась в итальянское искусство эпохи Возрождения, получила степень магистра по этому предмету и с тех пор объединяет эти два увлечения в своих работах. Живя между Италией и Нью-Йорком, она игриво замечает, что надеется, что в её публикациях “на каждой странице есть золотой самородок земной информации”. Только о Леонардо она выпустила несколько книг.
Не менее двух видных деятелей поддержали аргументы Пиццоруссо в «Гардиан». Майкл Дейли, директор британской некоммерческой организации ArtWatch U.K., которая стремится обеспечить высокие стандарты в области сохранения произведений искусства, назвал её теорию убедительной, а Жак Франк, который в своё время был консультантом Лувра по Леонардо, сказал: “Я ни на секунду не сомневаюсь, что Пиццоруссо права в своей теории”.
Комментирование недоступно Почему?