Книга Дарроу:
история, дизайн, иллюминации читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Книга Дурроу: История, Дизайн, Миниатюры Примечание: Для самого древнего в мире иллюминированного евангелия, см.: Гаримские Евангелия (390-660) из Эфиопии.
Введение
Одна из самых известных ирландских иллюминированных рукописей, и шедевр раннего средневекового искусства, Книга Дурроу является первым из полностью украшенных Евангелий. Это шедевр среднехристианского искусства, вероятно, датируется периодом 650-680 годов, несмотря на более позднюю надпись, в которой зафиксирована легенда о том, что она была переписана святым Колумбой (ок. 521-597) в течение 12 дней. Это, по крайней мере, подтверждает ее место происхождения как одного из коломбанских монастырских комплексов, но остается неясным, была ли она создана на Ионе (основание), в одном из ирландских домов или в Нортумбрии. Определенные текстовые особенности связывают ее с Книгой Келлса, что подтверждает аргумент в пользу Ионы, но это должно быть уравновешено стилистическими соображениями, где есть большая близость к северо-восточной Великобритании. В любом случае, рукопись находилась в Ирландии к X веку, когда для нее был создан специальный ширм. Веком позже она оказалась в аббатстве Дурроу, в округе Оффали, одном из монастырей, основанных святым Колумбой. Она не только прекрасный пример раннехристианского искусства, но и самое раннее сохранившееся полностью украшенное Евангелие традиции хиберно-саксонского островного искусства. Она иллюстрирует начало средневековой иллюстрации книг, основанной на монашеском концепте иллюстрации священного текста так же, как если бы это были драгоценные камни и ткани.
История
Предшествующий только Катаху святого Колумбы, Книга Дурроу — это евангелие, названное по имени монастыря Дурроу, основанного Святым Колумбой недалеко от Талламора в центральной Ирландии. Здесь она хранилась с XI века (если не раньше), до XVII века, когда после роспуска монастыря - как мы знаем из записи в Мартирологии Донегала и упоминания в переводах Коннолла МакГеохегана (1627) Анналов Клонмакнойса — она перешла к одному из МакГеохеганов, которые вымачивали ее в воде, которая затем использовалась для лечения больных скота. В 1661 году она оказалась во владении Генри Джонса, военного разведчика армии Кромвеля, ставшего протестантским епископом Мита и вице-канцлером Тринити-колледжа в Дублине. В конечном итоге Джон передал ее Тринити-колледжу, где она до сих пор хранится в его библиотеке.
Монашество было введено в Ирландию в V веке. Книга Армага сообщает, что Святой Патрик распространял книги законов и евангелия среди своих недавно основанных монастырей; и вскоре копирование и украшение книг стало регулярной частью работы монахов. Святой Колумба, также известный в ирландском языке как Colum-Cille, основал ряд монастырей в VI веке, включая Дурроу и Дерри. Согласно традиции, Колумба сам был ревностным копиистом и, по сообщениям, написал 300 рукописей от руки. Действительно, легенда гласит, что спор о владении рукописью привел к его самоизгнанию на Иону в 565 году.
Как бы то ни было, изгнание Колумбы оказалось плодотворным как для английского искусства, так и для английского христианства, поскольку оно привело к введению кельтского абстрактного искусства в миниатюрную живопись северной Великобритании. Семьдесят лет спустя, в 635 году, ирландские монахи с Ионы под руководством Эйдана отправились в Нортумбрию и основали монастырь Линдисфарн, который вскоре стал известен благодаря Святому Кутберту. И Линдисфарнское Евангелие, этот великолепный сохранившийся пример работы этих монахов в конце VII или начале VIII века, показывает, что они не отставали от своих ирландских современников в искусстве миниатюры.
Беда сообщает, что в конце VII века многие англы на некоторое время ездили в Ирландию для учебы, так что к концу этого столетия в Британии было немало монашеских художников, обученных продолжать миниатюрную живопись ирландских иллюминаторов, а также самих ирландских рукописей для них в качестве образцов.
Датировка
Одно из самых известных произведений ирландского искусства, Книга Дурроу — это небольшая рукопись и ранняя работа, хотя ее датировать с какой-либо уверенностью сложно. Обычно считается, что она была написана в конце VII века. Гвинн считал, что не позже 650 года, Линдсей - около 700 года. Брюс-Митфорд помещает ее в пределах 680-85 годов, исходя из предположения, что Линдисфарнское Евангелие было завершено около 698 года и предоставляя прямую связь между монастырями Линдисфарна в Нортумбрии и Дурроу в Мите. Однако, как отмечает профессор Люс, Книга Дурроу может быть продуктом другого скриптория, который продолжил более ранний стиль, а затем ее дата может быть независима от Линдисфарна, поскольку, по его словам, «многие высококачественные рукописи должны были быть потеряны. Следует соблюдать осторожность, чтобы не постулировать слишком тесную связь между теми рукописями, которые оказались сохранившимися».
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?