Кельтские чересстрочные узоры читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Кельтские чересстрочные узоры – чересстрочные узоры, спирали, зооморфные изображения: искусство древних кельтов.
Пример кельтского чередования
Что такое кельтское чередование? Переплетение – один из основных кельтских орнаментов, для которого характерен непрерывный, бесконечный узор из связанных прядей или плетения. Узлы – распространенный мотив в переплетении, как и зооморфные формы (формы животных, обычно птицы и змеи). Наряду со спиралями и фантастическими формами животных, переплетение является наиболее распространенной чертой кельтского искусства.
ДИЗАЙН КЕЛЬТОВ Информациюоб истории и развитиииконографии, зооморфныхузоров и мотивов декоративного искусства, использовавшихся древними кельтамив изделиях из металла, керамики и другихпроизведениях искусства, можно найти в:Кельтские спирали Узоры Кельтские узлы Узоры кельтских крестов
ИСКУССТВО В ИРЛАНДИИФакты и информацию обэволюции живописи и скульптурыв Мюнстере, Ленстере, Коннахте иОльстере см.: История ирландского искусства.
Древние кельты на самом деле не изобрели искусство переплетения. В самом деле, поскольку он не появлялся в своей истинной форме до VI или VII века – примерно через 500-600 лет после краха языческих кельтских королевств на континенте – к тому времени сохранившиеся очаги островных кельтов (например, в Ирландии, Иона, Шотландия и Уэльс) почти полностью интегрировались с культурами коренных народов, где они поселились, термин «кельтское переплетение» используется скорее в описательном, чем в окончательном смысле.
Несмотря на тот факт, что переплетение во время своего расцвета (около 600-900 гг.) Было в значительной степени "международным" стилем декоративного искусства, эти переплетенные узоры кос стали тесно связаны с кельтской культурой и практикуются современными "кельтами" и Гэльские общины в Шотландии и Бретани, особенно в Ирландии. Попутно этот стиль оказал сильное влияние на другие направления в искусстве, особенно на модерн.
ИСКУССТВО КЕЛЬТОВФакты о мастерстве, мастерстве и мастерстве, которымибыли справедливо известны кельты, см.:Искусство кельтского оружия Кельтское ювелирное искусство Кельтская скульптура.
ЭВОЛЮЦИЯ ИСКУССТВАДля хронологического списка дати событий в развитииживописи, скульптуры, керамикии изделий из металла, пожалуйста, см.:History of Art Timeline. Подробнееоб эволюции произведений искусстваэпохи каменного века см.Хронология доисторического искусства.Для описания более поздних стилейсм. История искусства.
Характеристики и типы кельтского чересстрочного изображения В кельтской культуре существуют две основные формы переплетения: узловое и звериное (зооморфы). Традиции узелкового вязания основаны на нескольких простых правилах. Во-первых, пряди или полосы должны чередоваться сверху и снизу. Традиционные кельтские дизайнеры редко отклонялись от этого правила. Во-вторых, у выкройки не должно быть концов или хвостов. Он должен образовывать непрерывный бесконечный узор. Чередование в форме животных также обычно соответствует этим правилам, за исключением того, что добавленная иконографическая сложность размещения различных гребней, языков, конечностей и хвостов требует случайных компромиссов. В самом деле, зооморфные чередования почти по определению имеют тенденцию оканчиваться орлом или решкой.
Происхождение и история кельтского переплетения Есть два общих взгляда на то, как чересстрочная графика вошла в идиому кельтского искусства. Первый утверждает, что это было частью германской англосаксонской традиции (Hiberno-Saxon Insular Art), которая процветала в Нортумбрии 7-го века и на острове Линдисфарн, откуда распространилась через христианскую монастырскую сеть на Иону и Ирландию. Несомненно, есть убедительные доказательства того, что зооморфный стиль чересстрочной развертки произошел от германской англосаксонской традиции.
Вторая точка зрения утверждает, что кельтское переплетение возникло на Ближнем Востоке как часть художественной традиции Восточной Римской империи в Византии (Константинополь, ныне Стамбул). Византийские художники уже начали использовать чересстрочную развертку в развитии своей излюбленной формы двумерного искусства – последнее полностью используется в иконах, мозаиках, каллиграфии. и иллюминации более поздней Восточной Православной церкви. Сторонники этой точки зрения ссылаются на христианские коптские (египетские) и сирийские иллюминированные тексты, созданные в V и VI веках, как на истинных предшественников западных манускриптов Евангелия, таких как Книга Дарроу. Копии таких ближневосточных рукописей, вероятно, были доставлены в Ирландию где-то между 630 и 690 годами религиозными посланниками или миссионерами, вернувшимися из Рима или Сиены.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?