Кельтские узоры: чередование, узлы, спирали читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Кельтские узоры, узлы, спирали, кресты, ключевые узоры, зооморфные изображения.
Брошь Тара (около 700 г. н. Э.) Обратите внимание на кельтские орнаменты с переплетением.
Рисунки, созданные древними кельтами как на Европейском континенте, так и на островах Британии и Ирландии, обычно характеризуются двухмерной графикой с использованием сложных узоров, основанных на ряде повторяющихся мотивов. Эти мотивы включают узлы , зооморфные изображения, узоры чередования , спирали и кресты и появляются на самых разных артефактах и произведениях искусства, включая монументальную каменную кладку (например, камень Туроэ ), фалеры, монеты , изделия из драгоценных металлов , личные украшения и украшения. В раннехристианскую эпоху узоры в кельтском стиле широко использовались при создании иллюминированные рукописи и скульптура с высоким крестом в виде кольца.
Древние кельтские орнаменты: богатое сочетание европейских стилей В период своего расцвета в III и IV веках до нашей эры кельты населяли весь континент Европы, от Балтики до Средиземного моря и от Черного моря до Атлантики.
В результате кельтское искусство и дизайн этого периода, известный как стиль Ла-Тен, основывался на огромном диапазоне художественных традиций Балкан, греков, этрусков, римлян, египтян и многих других.
В более поздний христианский период (5-10 века н.э.) кельтские художники и мастера по металлу использовали мотивы, техники и стилистические формы англосаксонских и германских художников, а также христианские образные образы. Эта комбинация, известная как Ultimate La Tene, Insular Art или Hiberno-Saxon Art, открыла золотой век в истории ирландского искусства.
ИСКУССТВО КЕЛЬТОВФакты о мастерстве, мастерстве и мастерстве, которымибыли справедливо известны кельты, см.:Искусство кельтского оружия Кельтское ювелирное искусство Кельтская скульптура.
ИСКУССТВО В ИРЛАНДИИФакты и информацию обэволюции живописи и скульптурыв Мюнстере, Ленстере, Коннахте иОльстере см.: История ирландского искусства.
ЭВОЛЮЦИЯ ИСКУССТВАХронология истории искусства. Подробнееоб эволюции произведений искусстваэпохи каменного века см.Хронология доисторического искусства.Для описания более поздних стилейсм. История искусства.
История кельтского дизайна
Кельтская культура зародилась в Кавказском регионе и была перенесена мигрирующими племенами в район Верхнего Дуная в Австрии, откуда она в конечном итоге распространилась (около 600-100 гг. До н.э.) в долины рек Рейна и Роны, а оттуда на юго-восток в Этрурию и Балканы, на юго-запад в Испанию и Иберский полуостров, и на запад в Великобританию и Ирландию. Археологи и антропологи выделили две ранние формы кельтского дизайна: Гальштат и Ла-Тен.
Кельтские орнаменты в стиле Гальштата (около 800–475 гг. до н.э.) Рисунки Гальштата использовались в основном для украшения высококачественного железного оружия, предметов конного спорта, а также некоторых личных вещей. Мотивы Гальштата включали формы птиц, возможно, полученные из раннего этрусского искусства , другие рисунки животных (зооморфы), а также многочисленные абстрактные геометрические узоры, включая узловые и резьбовые, но несколько растительных узоров. Симметрия была важна, поэтому фигуры часто располагались парами.
Кельтские орнаменты в стиле Ла Тен (ок. 480-100 до н.э.) На дизайн La Tene повлияли более широкие торговые контакты между кельтами и другими народами Средиземноморья, включая этрусков, римлян, македонцев, греков и карфагенян. Таким образом, формальные мотивы были заимствованы из греческого искусства , раннего римского искусства и региона Черного моря, но кельтские мастера по металлу быстро выработали свои собственные уникальные интерпретации абстрактных плавных узоров. Результатом стала сильно стилизованная форма криволинейного искусства, основанная в основном на изображениях растений и листвы, а также спиралях, трискелях и формах труб. Ассортимент геометрического орнамента был расширен за счет крестовых мотивов, штриховки, елочки, концентрических кругов и др.
Кельтский островной художественный стиль в Великобритании и Ирландии (около 650–1100 гг. Н. Э.) Когда власть Рима достигла своего апогея в I веке нашей эры, большинство континентальных кельтов были поглощены и интегрированы в романизированные территории Галлии, Испании и других стран. Только на островных территориях Британии (частично) и Ирландии (полностью) языческая традиция кельтского дизайна беспрепятственно сохранилась в том, что называется Ultimate La Tene, Insular Art или Hiberno-Anglo-Saxon Art. Этот вид искусства был абстрактным стилем , характеризовавшимся ужасом вакуума (ужас пустого пространства), и, следовательно, представлял собой плотные узоры абстрактных конфигураций или стилизованных композиций животных. Создавались также образные повествования, особенно на ирландских кельтских высоких крестах IX и X веков нашей эры.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?