Чарльз Кондер:
австралийский художник-импрессионист, Гейдельбергская школа читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Чарльз Кондер: Австралийский импрессионист, Школа Хайдельберга Биография
Несмотря на то, что он провел в Австралии всего 6 лет своей жизни, Чарльз Кондер был ключевой фигурой Школы Хайдельберга (1886–1900) австралийского импрессионизма и важным вкладчиком в традицию современного искусства Австралии, развивавшуюся в конце 1880-х годов. Хотя он меньше интересовался националистическими темами, чем его коллеги, Кондер преуспел в живописи пейзажа, включая городские ландшафты, а также жанровой жанровой живописи вокруг гавани и доков. Он начал свою художественную карьеру в Сиднее, где в 1886 году начал работать на пленэре вместе с группой, в которую входили эмигрантские учителя Джулиан Эштон (1851–1942), А.Дж. Даплин (1844–1926) и Джироламо Пьери Баллати Нерли (1860–1926). В 1888 году он отправился на юг в Мельбурн, где написал несколько характерных импрессионистских картин в компании Тома Робертса (1856–1931) и Артура Стритона (1867–1943). Работая в приморском пригороде Ментон и вокруг долины Ярра, трио стало очень близким: действительно, именно их длительное присутствие в Эглемонте, на реке Ярра, привело к тому, что группу назвали Школой Хайдельберга. Другие известные члены включали Фреда Маккаббина (1855–1917), Уолтера Витерса (1854–1914), Клара Сазерн (1861–1940) и Джейн Сазерленд (1853–1928). Кондер, вероятно, был ближе всего из группы к свободному французскому стилю импрессионизма, но меньше всего участвовал в изображении австралийского характера и образа жизни. (Примечание: для получения дополнительной информации об этом см.: Характеристики импрессионистской живописи 1870–1910 гг.).
Ранняя жизнь
Чарльз Эдвард Кондер родился в Тоджетуме, Лондон, третьим из шести детей инженера-строителя Джеймса Кондера и его первой жены Энн. В возрасте двух лет он вместе с семьей отправился в Индию, где его отец получил должность железнодорожного инженера, но после ранней смерти матери в 1873 году его отправили обратно в Англию для получения образования. В возрасте 15 лет Кондер покинул школу и выразил желание стать художником, после чего его направил его строгий и не увлекавшийся искусством отец в Новый Южный Уэльс, Австралия, чтобы он учился у своего дяди Уильяма Якоба Кондера, землеустроителя для новоюжноваэльского управления, с конечной целью стать инженером. Он прибыл в Сидней в 1884 году в возрасте 17 лет.
Живопись в Сиднее
Кондер предпочитал рисовать сельскую местность, а не бродить по ней, делая тригонометрические измерения. Соответственно, в 1886 году он уволился из Департамента земельных ресурсов и нашел работу подмастерья литографа в издательстве Gibbs, Shallard & Co, где начал делать иллюстрации для Illustrated Sydney News, которое публиковалось этой фирмой. Именно здесь он впервые встретил художников, таких как Фрэнк Махони, Альберт Генри Фулуд и Бенджамин Эдвин Миннс. Он также посещал вечерние занятия в Art Society of New South Wales (ASNSW) под руководством художника-пейзажиста в стиле барбизонской школы А.Дж. Даплин и познакомился с Виктором Манном, будущим директором Art Gallery of New South Wales. Он также встретил Джулиана Эштона, самого видного в Сиднее художника на пленэре и портретиста, который пригласил Кондера присоединиться к его группе для зарисовок вдоль реки Хоксбери. Другими влиятельными фигурами для молодого английского эмигранта были Джироламо Нерли, художник-портретист высшего общества, Фил Мэй, английский карикатурист, и Бламэр Янг, преподаватель в Katoomba College. Но самым важным контактом был Том Робертс, которого он встретил в начале 1888 года, и с которым он ходил рисовать в Коджи-Бей. Именно благодаря взаимодействию со всеми этими художниками Кондер развил свое мастерство цвета и света, а также свой реализм на открытом воздухе и характерную свободную импрессионистскую манеру письма.
Кондер был также острым наблюдателем, и во время своего пребывания в Сиднее увлекся гаванью и ее кораблями. В 1888 году он написал лайнер SS Orient из окна гостиничного номера, расположенного прямо напротив дока. Считающаяся его лучшей сиднейской картиной, законченная работа, Отправление SS Orient - Circular Quay (1888), была показана на ежегодной выставке ASNSW, прежде чем ее приобрел Art Gallery of New South Wales в Сиднее.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?