Анри Руссо "Ле Дуанье", французский художник-примитивист читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Анри РуссоБиография Ле Дуанье, французского примитивного художника Наифа. MAIN AZ INDEX – AZ АРТИСТОВ
Мечта (1910), Музей современного искусства, Нью-Йорк.Анри Руссо.Шедевр наивного искусства иважное произведение французской живописи.
СодержаниеБиография • Таможенник • Примитивизм • Salon des Independants • Спящая цыганка • Студийные работы • Коллекции
ПРИМЕЧАНИЕ: Для анализа работ наивных художников, таких как Анри (Ле Дуанье) Руссо, см. Анализ современной живописи (1800–2000).
Спящая цыганка (1897), Музей современного искусства, Нью-Йорк.Анри Руссо.
ПОСТИМПРЕССИОНИСТЫСм.: Художники-постимпрессионисты.
биография Возможно, величайший представитель наивного (наивного) или примитивного искусства , французский художник-самоучка Анри Руссо («Ле Дуанье») высмеивал искусствоведы, но восхищался другими современными художниками , в том числе колористом Анри Матиссом , постимпрессионистом. Анри де Тулуз-Лотрек и кубист Роберт Делоне , а также Пабло Пикассо , отстаивавший яркий цвет и детскую простоту своей примитивной пейзажной живописи. Пикассо устроил ужин в честь художника в 1908 году, что вызвало должную волну интеллектуального интереса к произведениям Руссо и подняло его примитивизм на уровень высокого искусства. Связанный с Ecole de Paris , Руссо позже был почитаем сюрреалистами в 1920-х годах за сюрреализм таких изображений, как «Спящий цыган» (1897), который сейчас является одним из самых популярных плакатов современного искусства в мире. Другие известные картины Руссо включают: « Удивлен! (1891, Национальная галерея, Лондон); «Обезьяны» (1906, Художественный музей Филадельфии); Заклинатель змей (1907, Музей Орсе); и «Мечта» (1910, МОМА, Нью-Йорк).
МИРОВЫЕ ЛУЧШИЕ ХУДОЖНИКИЛучшие мастера творчества см.:Лучшие художники всех времен.Для художников с величайшими представлениями см.:Лучшие художники ландшафта.Для величайших портретистовсм.: Лучшие художники-портретисты.
ЧТО ТАКОЕ ВИЗУАЛЬНОЕ ИСКУССТВО?Для объяснениятерминологии см.:Искусство: определение и значение.
ВЕЛИКОЕ ИСКУССТВОВ МИРЕ Лучшие работы см. В разделе «Величайшие современные картины».
ТаможенникФранцузский художник Анри Руссо родился в Лавале в семье мелкобуржуазных людей. Он служил во французской армии (был кларнетистом в полковом оркестре в Кане) четыре года. На самом деле он никогда не ездил в Мексику и не участвовал во франко-прусской войне (1870-1), как он позже утверждал. В 1869 году он поселился в Париже, где в конце концов получил должность привратника на таможне у городских ворот (его прозвище «Ле Дуанье», «таможенник», скорее, завышает его должность). В 1885 году он оставил этот пост, брался за случайную работу, например, рисовал вывески в гостиницах, и уделял больше времени своей собственной живописи.
ПримитивизмБудучи художником-самоучкой, Руссо фактически обратился к искусству лишь относительно поздно. Его первая известная работа – « Пейзаж с водяной мельницей» (1879), написанная, когда ему было 35 лет. Хотя его работа была работой примитивного или «воскресного художника», его собственные претензии были на то, чтобы соперничать с фаворитами Салона того времени. Однако по иронии судьбы его работы привлекли внимание авангарда: сначала Редона и Тулуз-Лотрека, затем Альфреда Жарри и, наконец, в последние годы его жизни Пикассо и Аполлинер. Прежде всего он обладал полной уверенностью в ценности своей картины. Однажды он сказал Пикассо, что они единственные великие современные художники: «Я в современной манере, а вы в египетском».
Salon des IndependantsЕго решение посвятить свою жизнь живописи изобразительного искусства совпало с основанием Salon des Independants в 1884 году. На этой бесплатной выставке без участия жюри он показывал от трех до десяти картин почти каждый год с 1886 по 1910 год. Большинство из них были пейзажи и портреты.
Его самые ранние известные работы – это местные взгляды (например, таможни), наивные в восприятии действительности и детальной описательности. Но за таким, казалось бы, прямым репортажем последовали творческие, образные и сказочные работы. Как бы он ни был одержим точными и конкретными деталями, он был в состоянии контролировать свою композицию, подчиняя то, что могло быть множеством мелких и разрозненных наблюдений, в единое ритмическое целое. Он работал медленно и осторожно, нанося много слоев краски и экзотических цветов, похожих на драгоценные камни, и добился относительно небольшого результата.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?