Джефф Кунс:
художник-неопоп, скульптор-постмодернист читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Джефф КунсБиография нео-поп-артиста, современного скульптора. MAIN AZ INDEX – AZ АРТИСТОВ
Собака (1994) Скульптура из нержавеющей стали, напоминающая детский праздничный шарв форме собаки.
СодержаниеБиография • Тренировки и ранние работы • Банальность • Серия • Сделано на небесах • Праздничная серия • Выставки • Джефф Кунс – художник-постмодернист или шоумен?
"Щенок" (1992) Скульптура из топиария.Эта версия на террасе вмузее Гуггенхайма в Бильбао.
ИСКУССТВО АВАНГАРДА.Путеводитель по модернистскому искусству, а также подробную информацию о стилях и школахсм.: Движения современного искусства.
биография Современный мультимедийный художник Джефф Кунс – один из самых финансово успешных, но противоречивых художников постмодернизма со времен Энди Уорхола (1928-87). Под влиянием нескольких своих предшественников в стиле поп-арт, таких как Клаас Ольденбург (р. 1929), Кунс известен своим авангардным стилем неопоп -китч , примером которого являются такие работы, как Майкл Джексон и Пузыри (1988, фарфор / золото)., Astrup Fearnley Museum of Modern Art), а также гигантскими репродукциями банальных объектов, таких как Puppy (1992, цветущие растения, Музей Гуггенхайма в Бильбао) и Balloon Dog (1994-2000, нержавеющая сталь, Метрополитен-музей, Нью-Йорк). Искусствоведы разделились во мнениях о постмодернистском искусстве Кунса , хотя его работы были проданы на аукционах по астрономическим ценам. В 1991 году одна из версий « Майкла Джексона и пузырей» была продана за 5, 6 миллиона долларов. В 2007 году его «Висящее сердце» пурпурного цвета было продано на аукционе Sotheby’s в Нью-Йорке за 23 миллиона долларов, что на тот момент стало мировым аукционным рекордом для живого художника. В июле 2008 года его цветок-воздушный шар был продан на Christie’s в Лондоне за рекордные 25, 7 миллиона долларов, незадолго до глобального краха. С тех пор ценность современного искусства резко упала, хотя цены на предыдущие серии Koons, как сообщается, остаются на прежнем уровне. В нью-йоркской студии по-прежнему работает более 100 человек, и Кунс сохраняет одно очень важное преимущество: музейный мир к нему относится с огромным уважением – явный признак его популярности среди широкой публики. (См. Также: American Art : 1750-2010). Информацию о других скульпторах-постмодернистах см. В разделе «Лучшие современные художники».
Майкл Джексон и Бабблз (1988) Версии этой работы появляются в:Музее современного искусства Аструпа Фернли, Музее современного искусстваСан-Францискои других местах.
СОВРЕМЕННЫЕ ХУДОЖНИКИСписок художников, таких какДжефф Кунс, см.:Современные художники.
ЛУЧШАЯ ЖИВОПИСЬВ МИРЕ О ведущих работах см.:Величайшие картины ХХ века.
СОВРЕМЕННАЯ СКУЛЬПТУРАСписок современных художниковсм.: Скульпторы ХХ века.
ЛУЧШИЕ СКУЛЬПТОРЫ МИРАО лучших художниках США см.:Американские скульпторы.Список 100 лучших см.:Величайшие скульпторы.
Обучение и ранние работыКунс родился в Йорке, штат Пенсильвания, учился в Институте искусств Мэриленда и Институте искусств Чикаго. Прежде чем завоевать репутацию художника, он успешно работал брокером на Уолл-стрит. Кроме того, он также некоторое время работал в отделе сбора средств Музея современного искусства в Нью-Йорке. В середине 1980-х он вызвал как критический интерес, так и поддержку коллекционеров своими работами, посвященными вопросам китча и товарной культуры. А также концептуальное искусство , в основном скульптура, например, Three Ball 50/50 Tank. (1985), состоящий из трех баскетбольных мячей, плавающих в наполовину заполненном стеклянном резервуаре для воды, в его ранних работах использовались фирменные предметы, такие как шары и пылесосы, помещенные в стеклянные ящики, чтобы подчеркнуть их культовый статус. Другие работы положительно восхищаются качеством своего китча, например, French Coach Couple (1986), сделанная из нержавеющей стали с роскошным серебристым блеском.
Банальность серии Серия « Банальность » была первой крупной серией работ Кунса. Он включал в себя несколько различных типов скульптур , в том числе несколько, посвященных религиозной символике. Например, с любовью созданный « Ushering in Banality» (1988) изображает двух маленьких ангелов, ведущих свинью, за которыми следует мальчик в спортивном костюме. Кульминацией сериала стал 1988 год, когда были представлены три версии Майкла Джексона и Бабблз , фарфоровой статуи с позолотой в натуральную величину, изображающей поп-звезды, обнимающей Пузыря, своего домашнего шимпанзе. В 1991 году одна из версий, которая сейчас находится в постоянной коллекции Музея современного искусства Сан-Франциско, была продана на аукционе Sotheby’s в Нью-Йорке за более чем 5, 5 миллионов долларов. Он был представлен на второй ретроспективе Кунса в Чикагском музее современного искусства в 2008 году. Статуя « Пузырьки» – символ поп-арта 1980-х – подняла Кунса до уровня знаменитости художника, чему он способствовал, открыв фабричную студию в стиле Уорхола в Сохо, Нью-Йорк, где он нанял 30 помощников-специалистов. Кроме того, он начал использовать подрядчиков, таких как немецкие резчики по дереву, и нанял консультанта по имиджу.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?