Джефф Кунс:
художник-неопоп, скульптор-постмодернист читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Джефф Кунс: Художник-неопоп, скульптор-постмодернист Биография
Современный мультимедийный художник Джефф Кунс — один из самых финансово успешных, но противоречивых художников-постмодернистов со времен Энди Уорхола (1928–87). Вдохновленный несколькими своими предшественниками из поп-арта, такими как Кляес Олденбург (род. 1929), Кунс известен своим стилем авангардного искусства в духе нео-попа, который проявляется в таких работах, как Майкл Джексон и Бабблз (1988, фарфор/ золото, Музей современного искусства Аструп Фирнли), а также в гигантских репродукциях банальных объектов, таких как Щенок (1992, цветущие растения, Музей Гуггенхайма в Бильбао) и Собака из воздушных шаров (1994–2000, нержавеющая сталь, Нью-Йоркский музей современного искусства). Художественные критики придерживаются разных мнений относительно постмодернистского искусства Кунса, даже несмотря на то, что его работы продаются на аукционах за астрономические суммы. В 1991 году одна версия Майкл Джексон и Бабблз была продана за 5,6 миллиона долларов. В 2007 году его пурпурное сердце Подвешенное Сердце было продано на Sotheby’s в Нью-Йорке за 23 миллиона долларов, что на тот момент являлось мировым рекордом аукциона для художника, живущего. В июле 2008 года его Цветочная Лодка была продана на Christie’s в Лондоне за рекордные 25,7 миллиона долларов, незадолго до глобального кризиса. С тех пор стоимость современного искусства упала, хотя цены на более ранние серии Кунса, по сообщениям, остаются стабильными. Продолжая использовать более чем 100 человек в своей нью-йоркской мастерской, Кунс сохраняет одно важное преимущество: к нему относятся с огромным уважением в музейном мире — это явный признак его популярности среди широкой публики. (См. также: Американское искусство: 1750–2010). Для других скульпторов-постмодернистов, пожалуйста, см.: Топ-20 современных художников.
Обучение и ранние работы Джефф Кунс родился в Йорке, штат Пенсильвания, изучал искусство в Институте искусств штата Мэриленд и Институте искусств Чикаго. Прежде чем завоевать репутацию художника, он успешно работал брокером по торговле сырьевыми товарами на Уолл-стрит. Кроме того, он также некоторое время работал в отделе фандрайзинга Музея современного искусства в Нью-Йорке. В середине 1980-х годов он вызвал как критический интерес, так и поддержку коллекционеров своими работами, исследующими вопросы китча и культуры потребления. Кроме скульптурного концептуального искусства, такие как Three Ball 50/50 Tank (1985), состоящий из трех баскетбольных мячей, плавающих в наполовину заполненном стеклянном резервуаре с водой, его ранние работы включали брендовые товары, такие как мячи и пылесосы, помещенные в стеклянные шкафы, чтобы подчеркнуть их культовый статус. Другие работы воодушевленно прославляют свой китч, например French Coach Couple (1986), изготовленная из нержавеющей стали с роскошным серебристым блеском.
Серия «Банальность»
Серия «Банальность» стала первой крупной серией работ Джеффа Кунса. Она включала в себя различные типы скульптур, включая несколько, посвященных религиозной символике. Например, тщательно изготовленная Вводя в Банальность (1988) изображает двух маленьких ангелов, ведущих свинью, за которой следует мальчик в спортивном костюме. Кульминацией серии стали три версии Майкл Джексон и Бабблз — скульптура в натуральную величину из фарфора и золотой фольги поп-звезды, обнимающего Бабблза, его питомца-шимпанзе. В 1991 году одна версия — теперь в постоянной коллекции Музея современного искусства Сан-Франциско — была продана на Sotheby’s в Нью-Йорке более чем за 5,5 миллиона долларов. Она была представлена на второй ретроспективе Кунса в Чикагском музее современного искусства в 2008 году. Скульптура Бабблз — рассматриваемая как икона поп-арта 1980-х годов — возвысила Кунса до уровня художника-знаменитости, что он укрепил, открыв фабрику-мастерскую в стиле Уорхола в Сохо, Нью-Йорк, где он нанимал 30 специалистов-помощников. Кроме того, он начал использовать подрядчиков, таких как немецкие резчики по дереву, и нанял консультанта по имиджу.
Серия «Небесное творение»
Став художественной звездой, Кунс обратился к киноискусству и решил, что самый быстрый способ стать кинозвездой — это снять «эротический» фильм. Это привело его к знакомству с итальянской актрисой Ла Ччикколиной (родившейся в Венгрии натурализованной итальянкой Илоной Сталлер), которая впоследствии снялась во многих работах из серии Небесное творение, включая картины, стеклянные скульптуры и цветные фотографии самой себя и Кунса в откровенных позах. (См. также: Искусство фотографии. См. также: Фотография — искусство?) Эта серия вызвала огромные споры, ее поклонники считают ее его величайшим произведением, затрагивающим вопросы вины и стыда в том же ключе, что и ренессансный шедевр Изгнание Адама и Евы из Эдемского сада (1426, Часовня Браччиачини) Мазаччо. В 1991 году Кунс и Сталлер поженились, а в следующем году у них родился сын Людвиг, но брак вскоре распался. После соглашения об опеке над ребенком Сталлер сбежала в Италию с сыном. Позже Кунс уничтожил многие свои работы из серии Небесное творение во время судебного разбирательства по опеке.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?