Марк Тоби: художник-абстрактный экспрессионист, каллиграф читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Марк ТобиБиография художника-абстрактного экспрессиониста. MAIN AZ INDEX – AZ АРТИСТОВ
Бродвей (1936) Метрополитен-музей, Нью-Йорк.Для других картин в каллиграфическом стиле, подобных тем, что сделал Марк Тоби, см. «Величайшие картины 20-го века».
СодержаниеБиография • Ранняя карьера • Музей современного искусства (MOMA) • Белое письмо: каллиграфическая абстрактная живопись • Зрелая карьера: выставки • Стиль искусства Тоби
ПОСТЕРЫКартины Марка Тоби такжешироко доступны в Интернете ввиде плакатов.
МИРОВЫЕ ЛУЧШИЕ ХУДОЖНИКИ Лучшие художники-практики см.:Лучшие художники всех времен.
ЧТО ТАКОЕ ВИЗУАЛЬНОЕ ИСКУССТВО?Для объяснениятерминологии см.:Искусство: определение и значение.
биография Необычный абстрактный экспрессионизм американского художника Марка Тоби стоит особняком от нью-йоркской школы из-за своего тонкого восточного и духовного качества. В основном художник-самоучка, он начинал как иллюстратор, работая в Чикаго и Нью-Йорке. В 1918 году он обратился в веру бахаи, которая предлагает синтез мировых религий. Примерно в то же время он установил контакт с современными художниками из Нью-Йорка, включая Марселя Дюшана (1887–1968) и Марсдена Хартли (1877–1943), хотя его собственные художественные амбиции все еще оставались неясными. В 1922 году он переехал в Сиэтл, где изучал каллиграфию. а затем провел новые несколько лет, путешествуя по Европе, оставаясь в основном в Париже. В 1930 году он участвовал в выставке Музея современного искусства в Нью-Йорке, а затем переехал в Англию, где преподавал искусство и философию до 1937 года. В те годы он продолжал много путешествовать, проводя время в монастыре дзэн в Японии. Хотя он начинал как представитель изобразительного искусства, в Англии он разработал свое Белое письмо.метод абстракции, нанесение белых отметин на тонированном или затемненном холсте и бумаге. К середине 1940-х годов он выставлялся по всей Европе и Америке и демонстрировался на Венецианской биеннале в 1948 и 1958 годах. К настоящему времени он был признан ключевым представителем абстрактного экспрессионизма, хотя его каллиграфические надписи были необычным вкладом в это движение. В частности, его работы отличались своей тонкостью: в его абстрактных картинах чувствуется тишина и пустота , что отражает его умение каким-то образом соединять древнюю и современную культуры. Его зрелый стиль обычно представляет собой сложное построение крошечных каллиграфических знаков, которые одновременно безмятежны и светятся. Теперь считается одним из самых новаторских художников 20-го века. Примеры его картин включают Нью-Йорк (1945, частная коллекция), Край августа (1953, MoMA, Нью-Йорк), Белое путешествие (1956, Коллекция Бейелера, Базель) и Северо-западный дрейф (1958, Тейт, Лондон). О другом художнике, который известен аналогичным абстрактным каллиграфическим стилем живописи, см: Сай Твомбли (1928-2011).
Ранняя карьера Тоби родился в Сентервилле, штат Висконсин, и его семья переехала в Сиэтл, когда ему было три года. Его формальное художественное образование ограничивалось серией субботних занятий в Художественном институте Чикаго между 1906 и 1908 годами. Он переехал в Нью-Йорк в 1911 году и работал дизайнером одежды и интерьеров, а затем в Чикаго до 1917 года. Оружейная выставка 1913 года, которая познакомила американцев с последним современным европейским искусством. На выставке было представлено более 1250 образцов новейшей живописи , декоративного искусства и скульптуры более 300 европейских и американских художников-авангардистов. Примерно в то же время он встретил Марселя Дюшана, пионера дадаизма , чьи футуристы / кубисты «Обнаженная, спускающаяся по лестнице» (1912, Художественный музей Филадельфии) вызвала огромный скандал. Тоби также встретился с Марсденом Хартли, художником-модернистом, позже известным своей абстрактной работой « Портрет немецкого офицера» (1914, Музей Метрополитен, Нью-Йорк). В этот момент Тоби все еще не понимал своих художественных амбиций и направления. В 1917 г. состоялась его первая персональная выставка, на которой он представил ряд рисунков углем.. В 1918 году он встретил портретиста Джульетту Томпсон (1873–1956), ученицу Абдул-Баха и художника-бахаи. В следующие месяцы Тоби обратился в веру бахаи, что побудило его исследовать духовное изображение в искусстве. В 1923 году он познакомился с китайским студентом из Вашингтонского университета, который познакомил его с древним ремеслом китайской каллиграфии.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?