Томас Гейнсборо:
английский портретист, пейзажист читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Томас ГейнсбороБиография английского портретиста и пейзажиста. MAIN AZ INDEX – AZ АРТИСТОВ
Коллекции произведений искусства «Синий мальчик» (1770) Хантингтона
Уникальный английский стиль: в отличие от великого стиля Джошуа Рейнольдса • Обучение и ранняя жизнь • Ипсвич и Бат • Карьера и стиль живописи • Портретные и изобразительные работы • Бат: Влияние Ван Дейка: зрелость стиля • Пейзажное искусство • Поздняя жизнь
ЛУЧШИЕ ХУДОЖНИКИ АНГЛИИСписок наиболее значительныхпортретистов, художников-историков ипейзажистов, работавших маслом иакварелью в течениевосемнадцатого и девятнадцатоговеков (1700-1900), см.:Лучшие английские художники.
ИСТОРИЯ ПОРТРЕТНОГО ИСКУССТВАПодробнее обэтом жанре живописи см.:Портреты эпохи Возрождения Портреты в стиле барокко Рококо / неоклассические портреты Портреты XIX века
ЛУЧШИЙ MODERN ARTДля лучших работ, набольшинстве мировых известных художников, см:Greatest современной живописи.
Обучение и ранняя жизньКак и три других известных английских пейзажиста Джон Кром (1768-1821), Джон Констебл (1776-1837) и Джон Селл Котман (1782-1842), Гейнсборо был уроженцем Восточной Англии и, как и они, Своим ранним вдохновением он был обязан голландским пейзажистам.
Он родился в Садбери в Суффолке, в семье суконщика и изготовителя плащаницы. Он рано проявил любовь к искусству, которую взращивала красота окружающих его пейзажей. Еще до того, как ему исполнилось пятнадцать лет, его таланты были настолько очевидны, что в 1741 году отец отправил его в Лондон и поручил заботиться о серебряном мастере, имя которого теперь забыто. В то время как в Лондоне считается, что Гейнсборо учился сначала у французского гравера Гравело, а затем в Академии Сен-Мартинс-Лейн, затем у Фрэнсиса Хеймана (1708-76), девонширского художника портретов и исторических картин, один из основателей Королевской академии. Чуть позже он устроился в Хаттон-Гарден в качестве портретиста, пейзажиста и модельера для итальянских имиджмейкеров.
Ипсвич и Бат По-видимому, здесь ему это не удалось, так как в 1745 году он вернулся в свой родной город. В том же году он женился на Маргарет Берр, сестре одного из путешественников его отца, и вскоре после этого переехал в Ипсвич, где оставался до 1760 года, рисовал пейзажи и портреты местных жителей. Находясь в Ипсвиче, он познакомился с Филипом Тикнессом, губернатором форта Ландгард, который покровительствовал ему и поддерживал его. В 1760 году по совету Толстого он покинул Ипсвич, чтобы искать более широкое поле для своих талантов, и основал свою студию в недавно построенном Цирке в Бате. Здесь к нему вскоре пришли популярность и успех, и к 1768 году он заработал достаточно репутации, чтобы стать одним из тридцати шести членов-основателей Королевской академии.
В 1774 году он снова переехал, поселившись в Лондоне в Schomberg House, Pall Mall, где сразу стал самым серьезным соперником Рейнольдса. Он был перегружен заказами и стал любимым художником королевской семьи (например, Георга III, королевы Шарлотты, Виндзорского замка). В 1783 году спор из-за того, что одна из его картин был повешен в Королевской академии, заставил его отозвать свои работы, и он больше никогда не выставлялся.
В 1788 году у него развился рак шеи, и в том же году он умер и был похоронен по собственному желанию на кладбище Кью, где очень простой камень отмечает его могилу.
Карьера и стиль живописиТрудовая жизнь Гейнсборо естественным образом распадается на три периода по четырнадцать лет каждый: с 1746 по 1960 год в Ипсвиче, с 1760 по 1974 год в Бате и с 1774 по 1988 год в Лондоне. Каждый из этих трех периодов имеет свои отдельные характеристики, но различие между первым и вторым периодами выражено гораздо более четко, чем между вторым и третьим.
В начале своего первого периода он работает близко и точно, как в портретах, так и в пейзажах, и, вероятно, во многом обязан примеру голландских художников-реалистов. , многие из которых хранились в частных коллекциях в домах Восточной Англии. Более подробно пейзажи Гейнсборо рассмотрены в другом месте, и здесь будет достаточно сказать, что в них, как и в его ранних портретах, он демонстрирует основательность и скрупулезную тщательность, вполне в голландском духе. Но даже в это раннее время, до того, как проявились его самые индивидуальные качества, в нем есть его собственная изысканность и элегантность. Некоторые из его ранних портретов демонстрируют определенное сходство с портретами Фрэнсиса Хеймана, что поддерживает традицию ученичества Гейнсборо. Но Гейнсборо был настолько естественным и инстинктивным художником, что влияние других на него никогда не приводило к подражанию, и его реакции на искусство и на природу были одинаково личными. Он никогда не стремился к оригинальности, и, конечно же, никогда не был сознательным революционером, и все же в некотором смысле его Живопись изобразительного искусства была оригинальнее, чем у любого другого английского художника. Однажды в письме он назвал себя «оригиналом» в том смысле, что можно назвать человека «характером» из-за определенных безответственных личных качеств, которые отличают его от других. В том же смысле он был оригиналом и в своей живописи, которая пронизана качеством личности, уникальной и неопределимой, но столь же безошибочной, как почерк человека или его черты лица.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?