Василий Перов, русский жанрист, портретист читать ~3 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Василий ПеровБиография русского жанриста и портретиста. MAIN AZ INDEX – AZ АРТИСТОВ
Портрет Федора Достоевского (1872) Третьяковская галерея, Москва
РУССКИЕ ХУДОЖНИКИВасилий Поленов (1844-1927) Пейзажист и библейский художник.Василий Суриков (1848-1916) величайший исторический художник России.Михаил Врубель (1856-1910) Русский художник-символист.Алексей фон Явленский (1864-1941) Величайший русский колорист. Валентин Серов (1865-1911) величайший импрессионист России.
Василий Перов, один из важнейших русских художников, последовавших за социально симпатичным, но неполитическим поколением художников-сюжетов и художников-жанристов, таких как Алексей Венецианов (1780-1847) и Михаил Шибанов (1749-1790), стал пионером нового стиля критического реализма в Русское искусство, которое позже было значительно продвинуто такими художниками, как Илья Репин (1844-1930), Константин Савицкий (1844-1905), Николай Касаткин (1859-1930) и Сергей Иванов (1864-1910). Один из основателей группы художников «Странники», Перов написал ряд известных жанровых картин (все они были куплены Павлом Третьяковым для Третьяковской галереи в Москве), в том числе: « Пасхальный крестный ход в деревне» (1861 г.), «Последнее прощание». (1865), Утопленница (1867) и Охотники на отдыхе (1871). Но Перов отнюдь не ограничивался жанровой живописью. Он также создал выдающиеся пейзажи, такие как «Последний трактир у городских ворот» (1868, ГТГ, Москва); портретные произведения: « Портрет драматурга Александра Островского» (ГТГ, 1871 г., Москва), « Портрет писателя Ивана Тургенева» (Русский музей, 1872 г., Санкт-Петербург), « Портрет писателя Федора Достоевского» (ГТГ, 1872 г., Москва); и исторические картины, такие как «Осуждение Пугачева» (1879, Исторический музей, Москва). Наконец, он был прекрасным педагогом в Московском училище живописи и скульптуры, среди учеников которого были Исаак Левитан (1860-1900) и Абрам Архипов (1862-1930).
ЖАНРОВЫЕ СЦЕНЫ В РОССИИБолее ранние жанровые картинысм.: Русская живопись XVIII века.
РУССКИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ МУЗЕИГалерея Эрмитаж Санкт-Петербург Третьяковская галерея, Москва
ЛУЧШЕЕ ИСКУССТВОВ МИРЕ Список лучших образцовживописи изобразительного искусства , выполненныхведущими художниками мира, см. Ниже: «Величайшие современные картины маслом», акварели, смешаннаятехника с 1850 года по настоящее время.
СОВРЕМЕННЫЕ ХУДОЖНИКИСписок таких художников, какВасилий Перов, см.:Современные художники.
МИРОВЫЕ ЛУЧШИЕ ХУДОЖНИКИ Лучшие художники-практики см.:Лучшие художники всех времен.О величайшей жанровой живописи см:Лучшие жанровые художники.
Ранний период жизни Василий Григорьевич Перов (урожденный Василий Григорьевич Криденер в г. Тобольск, Тюмень) был внебрачным сыном адвоката барона Г.К. Криденера. В 1846 году он получил первое художественное образование в провинциальном Арзамасском художественном училище под руководством художника-реалиста Александра Ступина. После этого, с 1853 по 1861 год, он обучался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества , за это время он получил ряд золотых и серебряных медалей за свое искусство. Затем, в 1861 году, за сочинение « Проповедь в деревне» (1861, ГТГ) Перов был удостоен Большой золотой медали и стипендии Петербургской Императорской Академии художеств за рубежом.
Однако пока одна из его картин религиозного жанра хвалилась Академией, другая вызывала скандал. Его « Пасхальный крестный ход в деревне» (1861, ГТГ) был запрещен на выставке Общества поощрения художников из-за его оскорбительного содержания, а именно изображения пьяных священников. Эта работа стала вехой в установлении нового социально-сознательного стиля критического реализмаи знаменовала начало нового периода, в котором жизнь была воспроизведена «бородавками и всем остальным». Наибольшее выражение этот стиль нашел в таких произведениях, как « Крестный ход в Курской губернии» (1883, ГТГ) Ильи Репина, « Бедные люди, собирающие уголь в заброшенной яме». (1894, Русский музей, Санкт-Петербург) Николая Касаткина (1859-1930).
Париж Перов отправился в Европу в 1862 году – в том же году, что и Иван Шишкин (1832-98), великий художник-пейзажист, также получивший стипендию Академии. Перов посетил Германию, затем Францию, запечатлел различные уличные сцены в таких работах, как Веселье в Париже (1863-64, Третьяковская галерея), Савойя (1863-64, Третьяковская галерея, Москва), Шарманщик в Париже (1864, Третьяковская галерея)) и « Парижские тряпки» (1864, Русский музей, Санкт-Петербург).
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?