Рокби Венера, Диего Веласкес: Анализ читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Рокеби Венера (1647-51) – Веласкес Интерпретация испанской мифологической живописи в стиле барокко ГЛАВНАЯ АЗИЯ ИНДЕКС
Рокби-Венера (1647-51) Веласкеса. Национальная галерея, Лондон.Одна из величайших картин испанского барокко.
СодержаниеОписание • Предпосылки • Анализ Венеры Рокби • Значение • Наследие • Интерпретация других картин в стиле барокко
Описание Имя: Рокби-Венера (1647-51) Художник: Диего Веласкес (1599-1660) Материал: Картина маслом на холстеЖанр: Мифологическая картина (женская обнаженная натура) Движение: Картина в стиле барокко Местонахождение: Национальная галерея, Лондон
Чтобыузнать о других знаменитых шедеврах, см.: Анализ известных картин (1250-1800).
Задний план Ведущая фигура в эпоху испанского искусства барокко , Веласкес преуспел во всех жанрах, включая повествовательную историческую живопись и жанровую живопись , а также портретное искусство для испанского двора. Испания была решительным сторонником католического искусства Контрреформации и была полна решимости бороться с распространением протестантизма. В результате испанская живопись находилась под сильным влиянием религиозных угрызений совести, политики, которую контролировала испанская инквизиция, а это означало, что обнаженные женщины сильно не поощрялись, если они не были написаны для королевской семьи или другой влиятельной знати. К счастью для искусства барокко , The Rokeby Venus По всей видимости, он был заказан известным аристократическим бабником Гаспаром Мендесом де Аро, 7-м маркизом Карпио и близким соратником короля Филиппа IV. Завершенная, по всей видимости, во время второго визита художника в Италию в 1648-52 годах, это его единственная сохранившаяся обнаженная натура, хотя три других его произведения упоминаются в коллекциях испанского искусства 17 века – Лежащая Венера , Венера и Адонис и Психея. и Амур. Две из них находились в Королевской коллекции, но сгорели во время пожара 1734 года, уничтожившего Королевский дворец Алькасар в Мадриде. Третья была записана в коллекции испанского художника Доминго Герра Коронеля (около 1595–1651).
ПРИМЕЧАНИЕ. Для других работ Веласкеса см.: Севильский торговец водой (1622 г.); Распятый Христос (1632 г.); Сдача Бреды (1634-5); и Портрет Папы Иннокентия X (1650 г.).
Рокби-Венера (названная в честь парка Рокби, дома его владельца 19 века Джона Морритта) также упоминается как «Туалет Венеры» , «Венера у ее зеркала» , «Венера и Амур». На нем изображена Венера (богиня любви и олицетворение женской красоты), томно возлежа в чувственной позе на своей кровати, глядя в зеркало, которое держит ее сын Купидон (бог физической любви). Фактически композиция представляет собой сочетание двух моделей, популяризированных венецианским Возрождением – «Лежащая Венера» и «Венера у зеркала с Купидоном».
Поскольку картина, вероятно, была написана в Риме, более либеральном городе, чем Мадрид, считается, что она была нарисована с натуры, хотя личность модели остается неясной. Некоторые ученые утверждают, что она была любовницей Веласкеса; другие считают, что это та же личность, что фигурирует в « Коронации Богородицы» Веласкеса (1642 г.) и «Прядильщицах» (Лас-Хиландерас) (1644-57 гг.), также известных как «Басня об Арахне» , которые находятся в музее Прадо в Мадриде.
Известные Венер, которые, возможно, вдохновленные Веласкеса включают в себя: Спящая Венера (1510, Галерея старых мастеров, Дрезден) Джорджоне и Венеры Урбино (1538, Уффици, Флоренция) Тициана, хотя они показаны с фронта, тогда как Венера с зеркалом показано полулежа спиной к зрителю. Главный покровитель Веласкеса, король Филипп IV, обладал несколькими (мифологическими) обнаженными женщинами, такими как Тициан и Рубенс , поэтому Веласкес чувствовал себя в безопасности, создавая такую картину. Тем не менее, он, возможно, решил изобразить Венеру сзади, чтобы избежать необходимости обнажать ее грудь – положение дел, совершенно неизвестное испанским художникам барокко. 1630-40-х гг. Интересно, что в коллекции Аро « Венера-Рокби» была двойником ее зеркального отражения – « Лежащей обнаженной натуры в пейзаже 16-го века», которая теперь находится в Национальной галерее в Лондоне, которая была отнесена к школе венецианской живописи после Тинторетто.
Интересно, что Венера изображена в виде брюнетки, а не блондинки, и она носит прически в современном стиле. Кроме того, в отличие от более сладострастной Венеры у зеркала (1614-5, Лихтенштейнский музей) Рубенса и Венеры с зеркалом (1555, Национальная художественная галерея, Вашингтон) Тициана, у нее более стройная фигура и не имеет никаких обычных мифологических аксессуаров, таких как украшения, розы или мирт. Даже Купидон без своего обычного лука и стрел. Активное использование зеркала не было редкостью в искусстве Высокого Возрождения , так как Лоренцо Лотто, Тициан и Джироламо Савольдо использовали его, как и художник эпохи барокко Рубенс. Большинство, если не все, все эти Венеры были бы знакомы Веласкесу.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?