Искусство фламандского барокко (1600-80) читать ~5 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
История искусства фламандского барокко, характеристики живописи XVII века во Фландрии. MAIN AZ INDEX – AZ АРТ-ДВИЖЕНИЙ
Суд Парижа (1597-99) (фрагмент) Национальная галерея, Лондон.Питер Пауль Рубенс.
СодержаниеФламандская живопись в стиле барокко • Питер Пауль Рубенс • Энтони Ван Дайк • Фламандская жанровая живопись и натюрморты
БАРОККОПодробнее о характеристикахмеханизма см.:Скульптура барокко (1600-1700) Скульпторы барокко (1600-1700) Архитектура барокко (1600-1750) Архитекторы барокко.
ЭВОЛЮЦИЯ ВИЗУАЛЬНОГО ИСКУССТВАПодробнее о направленияхи стилях в искусстве см.: История искусства.Хронологический справочник поключевым событиям в развитииизобразительного искусства во всем мире можнонайти на странице History of Art Timeline.
Фламандская живопись в стиле барокко История искусства барокко во Фландрии в 17 веке отражает постепенный упадок самой страны. Занимая южную часть Нидерландов или Нидерландов, он находился под властью – наряду с северной частью Нидерландов, известной как Голландия – непопулярными испанскими Габсбургами, пришедшими на смену французским герцогам Бургундии. Его некогда могущественные торговые и культурные центры, такие как Брюгге, Гент и Антверпен, были ослаблены религиозными и политическими спорами между католическими властями Габсбургов и протестантскими голландскими купцами. Таким образом, в то время как искусство голландского барокко процветало как никогда раньше, искусство во Фландрии зависело от небольшой горстки фламандских художников , в основном работающих в Антверпене.
САМОЕ ВЕЛИКОЕ ИСКУССТВОВ МИРЕ. Список 10 лучших художников /скульпторов: Лучшие художники всех времен.Чтобыузнать о лучших масляных красках / акварелях, см.: Величайшие картины всех времен.
ЧТО ТАКОЕ ИСКУССТВО?Чтобыузнать о значении изобразительного искусства, см.:Определение искусства.
В течение 15 века – на заре итальянского Возрождения – фламандские художники экспортировали технику масляной живописи художникам во Флоренции, Риме и Венеции. Теперь, в начале 17 века, с распространением итальянского караваджизма , фламандские художники объединили свои собственные традиции с традициями тенебристов, пришедших из Италии. Примером этого развития явился антверпенский художник Рубенс (1577 – 1640). Со времен Высокого Возрождения фламандская живопись переживала переходный период между северными и итальянскими влияниями; именно Питер Пауль Рубенс (1577-1640) сделал первую настоящую попытку переварить, впитать и слить две школы, создав новый стиль, хорошо подходящий для более набожных религиозных картин. призыв к руководству Совета Трента по католическому контрреформационному искусству (около 1560-1700 гг.), оказавший сильное влияние на всю живопись к северу от Альп.
Питер Пауль Рубенс Его стиль живописи в стиле барокко был энергичным, уверенным, чувственным, декоративным, театральным, энергетически великолепным, и он стал ведущим представителем католического христианского искусства в Северной Европе. Немаловажно, что когда молодой Рубенс – многообещающий художник из Антверпена – прибыл учиться в Италию (где он оставался восемь лет), он уделил наибольшее внимание венецианцам, самой красочной и декоративной итальянской школе. Вернувшись в родной город, он открыл мастерскую, где вскоре нанял двухсот помощников, многие из которых были выдающимися художниками, каждый со своей специальностью: рисование животных, тканей, натюрмортов и так далее. Сам он специализировался на человеческом теле – особенно на обнаженных женщинах. – который он изобразил с обилием розовой плоти, широкими, сильными жестами, непрерывной игрой кривых, каждая из которых привлекает взгляд друг к другу, сумма которых определила общую схему картины – в виде ромба, круга, буквы S., и так далее. Эти крепкие фигуры, которые движутся так широко, как если бы они были на сцене, являются сразу узнаваемой чертой его искусства, искусства, которое радостно, надежно и почти невероятно плодотворно.
После 1611 года Рубенс ступил на первые ступеньки «высокого барокко», став его главным представителем в Северной Европе. Его религиозное искусство и другие формы исторической живописи уже поставили его во главе католического барокко; теперь он достиг последовательности и глубины чувств, которые сделали его лучшие картины в стиле барокко. известен всему миру. Последовал период несравненного плодородия: с увлечением портретной живописью он увековечил своих родственников, брата, своих детей, а через четыре года после смерти своей первой жены, в 1626 году, он писал молодую и прекрасную Элен Фурмонт, которую он женился, когда ему было 53 года. Ее грация и юность подарили ему новую весну, и он никогда не уставал записывать ее красоту. Пришло время, когда он не мог без посторонней помощи выполнять все полученные поручения. Они были вызовом его организаторским способностям, поскольку при всей его переполняющей жизненной силе он знал, как беречь свою энергию и использовать ее в полной мере, и вскоре он основал большую мастерскую, в которой избранные ученики и помощники воплощали его идеи в жизнь.. Таким способом было создано не менее двух тысяч картин. Все Фламандская живопись находилась под влиянием этого выдающегося патриарха искусства. Однако ни один из ее практиков не приблизился к соперничеству с мастером: одни посвятили себя одному аспекту его работы, другие – другому. В его список шедевров входят: Самсон и Далила (1610, Национальная галерея, Лондон); Снятие с креста (Рубенс) (1614 г., Собор Богоматери, Антверпен); Похищение дочерей Левкиппа (1618, Старая пинакотека, Мюнхен); и Суд Парижа (1636, Национальная галерея, Лондон).
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?