Французские дизайнеры, художники-декораторы (1640-1792) читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Декоративное искусство во Франции, серия (1) Французское декоративное искусство (1640-1792) (2) Французские дизайнеры- декораторы (3) Французская королевская мебель
Маленький письменный стол (1768 г.),известный как bonheur-du-jour.Изготовлен краснодеревщиком Мартином Карлином.Состоит из шпона дуба, тюльпанногодерева амаранта, морёного платана и ящиков из красного дерева. Также обратите внимание наоправы из позолоченной бронзы и севрскиефарфоровые бляшки.
Вступление Примерно в период с 1640 по 1792 год на курс декоративного искусства во Франции сильно повлияли дизайнеры орнаментов, которые обычно назначались королём и нанимались королевскими мануфактурами. Некоторые из них были исключительно орнеманистами; большинство из них были отмечены в других отраслях искусства. Многие из них опубликовали книги или примеры своего стиля дизайна для других художников и мастеров. (См. Также: Величайшие визуальные художники 1000-1850 гг.)
Симон Вуэ (1590-1649) В самом начале 17 века самым выдающимся из художников и дизайнеров раннего французского барокко был художник Симон Вуэ, который провёл пятнадцать лет в Италии и находился под влиянием Паоло Веронезе (1528-1588), Рафаэля (1483-1520), и Караваджо (1573-1610). Вуэ помог украсить Люксембургский дворец и предоставил многочисленные карикатуры мастерам гобеленов Лувра, где ему предоставили апартаменты. Он выполнил огромное количество работ, в основном с помощью своих учеников, среди которых самым выдающимся был Шарль Лебрен (1619-90). Воуэ это было – без сомнения, под влиянием замысловатых лепных завитков первой школы Фонтенбло. – кто отвечал за моду на цветочные украшения, которые всегда были очевидны после этого. Похоже, что он оказал влияние на скульптора и дизайнера Жана Ле Потра (1618-82), который работал в Версале во времена архитектора в стиле барокко и придворного фаворита Луи Ле Вау. (1612-70). Рисунки Ле Потра – это работы скульптора, богато заряженные – `` завышенные ’’, может быть, лучшее описание – с классическими фигурами, обычно с высоким рельефом, обнажёнными или почти такими же, в сочетании с прокручивающимся акантом, цветочными и лиственными гирляндами. Это хорошо видно в его проектах для дымоходов. Один описан как «в итальянской манере, изобретённый и выгравированный И. Ле Паултром в 1665 году», а другой, ещё более богатый, окружённый коринфскими колоннами и увенчанный аллегорической группой и расположенной в центре картиной, как «a la romaine» ’. Они, проданные в Париже Мариеттой, торговцем печатными изданиями на улице Сен-Жак, свидетельствуют о продолжающемся итальянском влиянии, унаследованном от 16 века. Проекты лепных потолков Ле Потра были не менее сложными, а проекты целых комнат можно было бы назвать апофеозом Великого Манера. Шкафы на витиевато резных позолоченных подставках соответствуют его более прочным архитектурным работам, и он обычно отличается массивностью и высотой. Хотя невозможно соотнести существующие интерьеры с его опубликованными проектами, его влияние должно было внести очень значительный вклад в средний стиль Людовика XIV. Другие члены той же семьи также работали в качестве дизайнеров, в частности, архитектор Пьер Ле Потр (1659 – 1744), чьи проекты, гораздо менее богато украшенные, предвосхищали стиль Регентства.
Шарль Лебрен (1619-90) Не по годам развитый ученик Симона Вуэ, Шарль Ле Брен написал историческую картину для кардинала Ришелье, когда ему было всего 15 лет. Под влиянием Пуссена во время визита в Италию он вернулся во Францию, чтобы получить несколько заказов, в том числе декоративные работы в замке Во. -le-Vicomte для Николя Фуке (1615-80), управляющего финансами во Франции (1653-61). Кроме того, кардинал Мазарини представил Ле Бруна Анне Австрийской, а Людовик XIV поручил ему украсить Галерею Аполлона в Лувре. Ему также было поручено расписать части Версальского дворца, в том числе потолок в Galerie des Glaces (Зеркальный зал). Он также отвечал за роспись в Салоне де Пэ, расположенном по соседству, а также в Салоне де ла Герр. Назначенный главным художником короля, он работал в Сен-Жермен, Марли и Со, и в качестве директора фабрики гобеленов он создавал различные гобелены и проектировал мебель, украшения и изделия из кованого железа, следя за каждой деталью производства. Центральная фигура французской архитектуры барокко, а также живописи, Ле Брен стал виртуальным диктатором прикладного искусства во Франции, проявив себя как дизайнер, декоратор и администратор. Сделал директором Французской Академии, он использовал его, чтобы поднять важность искусства живописи и скульптуры, а также основал Французскую академию в Риме вместе с Prix de Rome. Ле Брен продолжал доминировать в области декоративного искусства во Франции до смерти Кольбера, его политического покровителя, в 1683 году. Преемник Кольбера, маркиз де Лувуа (1641 – 1691), сменил Ле Бруна Пьером Миньяром (1612 – 1695). но из-за трудностей времени королевские мануфактуры уже приходили в упадок. Основы, заложенные Лебреном, во многом обязаны превосходству французского искусства на протяжении последующих столетий.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?