Ирландское искусство читать ~3 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Ирландское искусство: путеводитель КАРТЫ САЙТА Для общей информации см.: Искусство Ирландии. Для биографий художников см.: Ирландские живописцы и скульпторы.
Происхождение ирландского искусства
Культурная история Ирландии была сильно подвержена влиянию язычества, а также христианства, хотя ее истоки остаются неясными. Наше освещение искусства каменного века Ирландии начинается с мегалитов и других неолитических памятников, таких как неолитический гробница Ньюгрендж и расположенная рядом мегалитическая гробница Ноут в графстве Мит, которые украшены многочисленными примерами мегалитической живописи, такой как скальные резные изображения и рельефные скульптуры; искусство бронзового века Ирландии фокусируется на металлургии (ок. 2000–1100 гг. до н.э.) и переходит к искусству железного века Ирландии (ок. 1100–200 гг. до н.э.), которое совпадает с кельтским искусством. Начиная с 300 г. до н.э., культура Ирландии все больше подвергалась влиянию вновь прибывших кельтов, главным образом благодаря их навыкам обработки железа, которые давали им важное военное преимущество над коренными ирландскими кланами.
К сожалению, правда об кельтской культуре была сильно искажена британским антикваром Уильямом Стьюкли (1687–1765 гг.), который связывал кельтов с древними археологическими структурами, такими как Стоунхендж и Эйвбери. Фактически, эти мегалитические памятники (а также те, что в Ирландии) были созданы людьми эпохи неолита примерно за две тысячи лет до появления кельтов - которые на самом деле не появились в Европе примерно до 1000 г. до н.э., а в Ирландии около 500 г. до н.э. Кельтская культура не смогла эволюционировать в связную форму до 850 г. до н.э. и была современна этрусской и ранней греческой цивилизации, а не Стоунхенджу или Ньюгренджу - оба из которых были построены примерно на 2000–2500 лет раньше.
Во время Ирландской гражданской войны Манстер, самая южная провинция Ирландии, объявила о своей независимости от остальной части Ирландии! Родина второго по величине города Ирландии, Корка, а также нескольких гэльских областей, ее наиболее известные художники включают скульптора Симуса Мерфи и исторического живописца Джеймса Барри и Даниэля Маклайза. Для получения дополнительной информации см.: Визуальное искусство Манстера.
Коннахт, самая западная провинция Ирландии, имеет наименьшее количество жителей, но самую высокую пропорцию гэльскоговорящих в своих гэльских областях. Родерик О’Конор и Джек Батлер Йитс - его самые известные живописцы. Для получения дополнительной информации см.: Визуальное искусство Коннахта.
Лейнстер — самая богатая и густонаселенная провинция Ирландии. Здесь находится столица Дублин и все важные реки страны, такие как Барроу, Бойн, Лиффи и Шеннон. Это родная провинция множества выдающихся художников, включая гения витражного искусства Гарри Кларка, печально известного Фрэнсиса Бэкона и академического реалистичного скульптора Альберта Пауэр. Смотрите: Визуальное искусство Лейнстера.
Кельтское ирландское искусство
В любом случае, как культура хальштатских кельтов, так и более поздняя культура латенских кельтов - характеризующаяся своим отличительным стилем абстрактного геометрического искусства и стилизованных изображений птиц и животных - нашли полное выражение в различных ирландских ремеслах и искусствах. Примеры кельтского металлического искусства, произведенного в Ирландии в это время, включают: корону Петри (ок. 100 г. до н.э.), золотой воротник Бройтер (I век до н.э.), бронзовый трубу из Логшнахаде в графстве Арма и знаменитый брошь Тара (ок. 700 г. н.э.).
Кельтские стилизованные абстрактные дизайны применялись к широкому разнообразию артефактов, включая монументальную скульптуру, лучший сохранившийся пример которой - это точно выполненная отделка на камне Туроу, расположенном в графстве Голвэй.
Кельты поселились в Ирландии, полностью воспользовавшись ее изолированным географическим положением, которое обеспечило им безопасность как от римских легионов (50 г. до н.э. – 300 г. н.э.), так и от более поздних варварских орд (350–700 гг. н.э.). В то же время, после прибытия в Ирландию христианского миссионера Святого Патрика, христианские монастыри возникали по всей стране, привлекая сыновей и дочерей высших классов, которые быстро сформировали сплоченный корпус монахов, ученых и писцов.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?