Дэниел Маклиз, ирландский художник-историк:
биография, картины читать ~2 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Даниэль Маклис, художник-историк из Ирландии: Биография, картины Один из самых успешных художников в истории ирландского искусства, художник-историк и портретист Даниэль Маклис родился в Корке. Несмотря на скудное образование, он был заядлым читателем и стремился к знаниям. После двух лет работы банковским служащим он посещал занятия в Школе искусств Крофорд в Корке. В 1825 году, когда знаменитый романист сэр Уолтер Скотт путешествовал по Ирландии, Маклис заметил его в книжном магазине и немедленно сделал набросок, который офортил и продал. Набросок был воспринят чрезвычайно хорошо, и Маклис стал пользоваться большим спросом как портретный художник. Эти ранние портретные зарисовки он выполнял карандашом, с острым чувством детализации и аксессуаров.
Для сравнения с французским художником-историком схожей академической манеры с манерой Маклиса, см.: Эрнест Мейссонье (1815–91).
Будучи человеком независимого духа, Маклис отклонил все предложения финансовой помощи для продвижения своего художественного таланта и отложил достаточно денег, чтобы уехать в Лондон. Еще одна случайная зарисовка, на этот раз младшего Киана, была офортлена и опубликована, а в 1828 году он поступил в Королевскую академию искусств, где с успехом получил ряд высоких наград. На следующий год Маклис впервые выставился в Королевской академии (RA). Со временем Маклис начал сужать фокус своей живописи, сосредотачиваясь на сюжетах и исторической живописи, чередуя их с портретами Кэмпбелла, мисс Лэндон, Чарльза Диккенса и других литературных друзей.
В 1833 году он представил две картины — «Храбрость клятвы дам» и «Павлин», которые значительно укрепили его репутацию художника. В 1835 году он стал ассоциированным членом Королевской академии, а в 1840 году — полноправным членом. В последующие годы темами его картин стали люди и сцены из истории и традиции, а также произведения Шекспира, Голдсмита и Ле Сажа.
Кроме того, Маклис иллюстрировал несколько рождественских книг Чарльза Диккенса и другие работы. Также в начале 1830-х годов он создал серию портретов литературных и других знаменитостей того времени, а также карикатуры, которые впоследствии были опубликованы под названием «Галерея портретов Маклиса» (1871). В 1858 году он приступил к одному из двух монументальных произведений — «Встреча Веллингтона и Блюхера», на стенах Вестминстерского дворца. Неудачно начатая фреской, она была завершена с использованием живописи со стёкловидной водой, как и его вторая великая работа «Смерть Нельсона». Эти усилия оказались чрезмерно утомительными для Маклиса. В 1865 году, когда ему предложили пост президента Королевской академии, он отказался от этой чести, умер через пять лет от пневмонии. См. также Английская фигуративная живопись 18/19 веков.
Один из великих вкладчиков в репутацию визуального искусства Ирландии, имя этого великого художника из Корка живет в Обществе искусств Маклиса, ведущей художественной группе города Корк.
Дополнительная информация о визуальном искусстве Ирландии
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?