Гарри Кларк, ирландский художник по витражам, иллюстратор читать ~3 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Гарри Кларк Ирландский художник по витражам иллюстратор и живописец. Биография.
Гарри Кларк – величайший из ирландских представителей витражного искусства , а также талантливый художник и мастер иллюстрации – родился в Дублине , в семье церковного декоратора и поставщика витражей, в то время, когда последний форма искусства переживала возрождение из-за создания студии An Tur Gloine Сарой Персер , Кларк недолго училась в Королевском колледже искусств в Лондоне (который сейчас является). Тем не менее, большая часть его художественной техники была почерпнута либо в мастерской его отца, либо на вечерних классах Дублинской художественной школы. На ирландской международной выставке (1907 г.) он впервые увидел иллюстрации Обри Бердсли и работы Данте Габриэля Россетти. (один из лидеров прерафаэлитов ) и континентальных символистов.
В 1910 году на Национальном конкурсе Совета по образованию его ранняя работа под названием «Освящение святого Мела, епископа Лонгфордского» Святым Патриком была удостоена золотой медали за витражи. (См. Также: Витражи: материалы и методы.)
Вдохновленный участием в нескольких престижных лондонских художественных конкурсах, он выиграл несколько золотых медалей, после чего выставил свои изделия из стекла в Германии. Посещение окна из роз и других сокровищ в большом готическом соборе в Шартре в 1914 году стало дополнительным источником вдохновения. В 1915 году он получил заказ на изготовление окон для капеллы Хэнань в Корке. В результате получился византийский шедевр с оттенками русского и греческого православного искусства, а также заметный отпечаток Бердсли.
Остаток своей трагически короткой жизни был потрачен на изготовление почти 150 витражей для светских и религиозных покровителей – католиков, а также ирландской церкви – примером может служить серия Квинс (1917 г.), канун Святой Агнес (ныне в галерее Хью-Лейн). ) и вызывающее споры « Женевское окно» с изображением ведущих ирландских художников, таких как У. Б. Йейтс, А. Э. Рассел и Дж. М. Синдж, заказанное Ирландским Свободным государством в качестве подарка Лиге Наций в Женеве.
Интересно, что наиболее просматриваемым его творением, вероятно, было окно в кафе Bewley’s на Графтон-стрит в Дублине. Его витражи были особенно проинформированы движением французских символистов. В этот период он также выиграл золотую медаль 1924 года на фестивале Tailteann (Aonach Tailteann). На протяжении всей своей карьеры художника по стеклу он оставался непревзойденным перфекционистом, неутомимо экспериментируя с материалами и химическими веществами своего дела. Ирландские художники, на которых оказал влияние Гарри Кларк, включают его современников Эви Хоун , Вильгельмину Геддес и Майкла Хили.
Иллюстрация Кроме мастерства в витражах, Гарри Кларк также был одним из великих книжных иллюстраторов в ирландском искусстве, сравнимым с Обри Бердсли , Эдмундом Дюлаком и Кей Нильсен. Под влиянием стилей ар- нуво и ар-деко он создал множество работ или частично работ, в том числе иллюстрации для «Иней древнего мореплавателя » Сэмюэля Тейлора Кольриджа и «Похищение замка » Александра Поупа.
В 1916 году он иллюстрировал сказки Ганса Христиана Андерсена и сказки Эдгара Аллана По о тайнах и воображении. Позднее искусство Кларка включало иллюстрации и образы к сказкам Шарля Перро, Фаусту Гете и Избранным стихотворениям Алджернона Чарльза Суинберна.
Самая дорогая работа Гарри Кларка Рекорд аукциона для работы Гарри Кларка был установлен в 1997 году, когда его набор из 9 витражей под названием Queens был продан на Christie’s в Лондоне за 331 500 фунтов стерлингов.
Дополнительная информация об изобразительном искусстве в ИрландииПодробнее о других мастерах по изготовлению витражей см.: Ирландские художники: картины и биографии.• Дополнительную информацию о мастерах изобразительного искусства, таких как Гарри Кларк, см. В Irish Art Guide.• Подробнее о витражах см.: Домашняя страница.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?