Уильям Джон Лич:
ирландский художник-пейзажист постимпрессионистов читать ~3 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Уильям Джон Лич: Ирландский художник-пост импрессионист, пишущий пейзажи Уильям Лич был ирландским художником и иллюстратором, работы которого охватывали широкий спектр сюжетов – от открытых и внутренних пространств, включая морские побережья и гавани, пейзажи, интерьеры, натюрморты и портреты. Лич известен как мастер колорита и находился под влиянием как импрессионистов (таких как Моне и Сезанн), так и художников-пост импрессионистов (вроде Маттиса и Ван Гога).
Родившийся в Дублине, Уильям Джон Лич получил основы рисования и живописи в Дублинской городской школе искусств, прежде чем перейти в Королевскую ирландскую академию, где учился у художника-импрессиониста, пишущего пейзажи, Уолтера Осборна. В 1903 году он покинул Дублин для работы в Париже и был вдохновлен французской сельской местностью.
Позднее в том же году Лич посетил небольшой бретонский городок Конкарно (позже ставший местом бретонской школы пейзажной живописи) и работал там периодически до 1917 года. Он получил известность своими иллюстрациями его гавани. Фактически, Конкарно стал своего рода колонией художников, привлекая, в частности, Алоисия О’Келли и Джона Лавери, которые стали друзьями Лича и повлияли на его живопись.
Любопытно, что, подобно работам Осборна, ранние французские картины Лича были выполнены в более темных тонах. Ему потребовалось некоторое время, чтобы развить яркую богатую цветовую палитру, которая стала его визитной карточкой. Однако по мере развития живописи под открытым небом у него быстро развилось понимание солнечного света и глубокой тени.
Лич также многое имел общего с другим художником, Родериком О’Конором. Оба мужчины учились в Париже и в бретонских деревнях, писали интерьеры, демонстрируя интерес к внутренним пространствам и отраженному свету. Прежде всего, оба разделяли страсть к цвету.
Во время их пребывания в Бретани они изучали и усваивали методы импрессионизма, и их картины демонстрируют признаки влияния Ван Гога и Маттиса. В случае с Личем, однако, действовали и другие, более консервативные влияния, включая влияние Уильяма Орпена и Нормана Гарстина, а его более поздние английские картины похожи на работы современных британских художников, таких как Джеральд Келли и Уильям Никсон.
В пейзажной живописи Лича, Железнодорожная насыпь (ок. 1938 г.), сцена лишена людей, животных и поезда, но впечатление движения и скорости передано ярко. Железнодорожный путь, который идет по диагонали через композицию, создает сильную перспективу, которая усиливается параллельными линиями телеграфных проводов, уходящих вдаль. Напротив, извилистая ограда слева от пути следует рельефу местности, что придает сцене традиционное сельское измерение. Обратите внимание на то, как солнечный свет смягчает темные образы искусственного железнодорожного полотна, прокладывающего себе неудержимый путь через сельскую местность.
В дополнение к своим поездкам в Бретань, Лич путешествовал по всей Европе и в конечном итоге поселился в Англии. Он умер в 1968 году в возрасте 87 лет.
Его работы представлены во всех основных коллекциях ирландской живописи.
Самая дорогая картина Уильяма Джона Лича
Рекорд цены на аукционе за работу Уильяма Джона Лича был установлен в 1998 году, когда его масляная картина под названием Синий магазин, Кемпер была продана на Christie’s в Лондоне за 265 500 фунтов стерлингов.
Больше информации об ирландском визуальном искусстве и культуре
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?