Ирландские художники-пейзажисты читать ~3 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Ирландские художники, изображающие пейзаж Визуальные искусства Ирландии имеют богатую историю пейзажной живописи, которая уходит корнями в XVII век. Морские пейзажи острова Тори, расположенного на скалистом и продуваемом ветрами побережье графства Донегол, живописные красоты Глен Антирим, Гигантского прибоя, болот Коннемара в графстве Голуэй, Атлантических утесов и береговой линии Керри и Мейо, традиционные кельтские пейзажи островов Аран, острова Ахилл, а также необычные очертания и сельская местность графства Корк - каждое из этих мест на протяжении многих лет привлекало художников и живописцев. Используемые материалы не менее разнообразны: от масляных красок и акварели до пастели и эмалевых красок, гуаши и акрила.
Мотивы были разными. Некоторые живописцы стремились угодничать своим покровителям, изображая успокаивающие виды их поместий; другие создавали идиллические пейзажи долин, речных ландшафтов или водопадов; третьи же пытались запечатлеть аутентичный кельтский пейзаж и сельские обычаи западной части Ирландии. В соответствии с взлетами и падениями процветания Ирландии, по крайней мере, в таких местах, как Дублин, Корк, Уотерфорд и Белфаст, художники-пейзажисты нанимались для записи видов городской застройки, чтобы оценить рост и архитектурные детали города. Рождение нового ирландского государства оказало дополнительное поощрение ирландским художникам, которые использовали пейзаж как городов, так и сельской местности для продвижения современного и кельтского образа новой Ирландии (соответственно).
На протяжении XX века ирландская пейзажная живопись сохраняла все эти исторические формы и мотивы, хотя и в разнообразных стилях представительного искусства, от пейзажа западной Ирландии с утесами, болотами и торфом до реалистичных городских улиц и пригородов, а также фотореалистичной живописи отдельных мест.
В то же время, параллельно с этим традиционным жанром ирландской пейзажной живописи, некоторые ирландские художники уезжали за границу - особенно во Францию - где они присоединялись к другим европейским пейзажистам в школах Барбизон, Пон-Авен и Конкарно, а также Сент-Ивс в Англии, чтобы писать в импрессионистском и постимпрессионистском стилях, лишь для примера. Таким образом, история и наследие пейзажной живописи в Ирландии охватывает множество форм, стилей и мотивов: слишком много, чтобы вместить их в единую школу ирландского искусства.
См. также Самые дорогие картины ирландских художников - несколько из которых принадлежат к континентальной традиции пленэра.
XVIII век
Первым заметным пейзажистом, возможно, была Сузанна Друри (fl. 1733-70), которая выиграла один из первых призов, присужденных Королевским Дублинским обществом за ее акварельные и гуашевые картины Гигантского прибоя. Современница, Джозеф Тьюдор (d.1759), получила аналогичный приз за свои гравюры. Два европейских художника также процветали в Ирландии в середине XVIII века: голландец Иоганн ван дер Хаген (fl.1720-45), который специализировался на прибрежных видах портов, таких как Ков, и итальянец Габриэль Ричарделли (fl.1748-77), известный своими топографическими пейзажами поместий. Тем временем Энтони Чернли (fl.1740-85) из Типпери был известен своими видами Корка и Уотерфорда.
Двумя важными ирландскими художниками-пейзажистами этого времени были Джон Батс (ок. 1728-1764) и Джордж Барретт, Старший (1732-84). Хотя он был малоизвестен, первый оказал важное влияние на второго, который был высоко оригинальным художником (по крайней мере, в своих ранних работах), известным своими выразительными импасто-картинами Пауэрскорта, Водопада и Даргла, а также горными пейзажами Уиклоу.
В то время как английский художник Фрэнсис Уитли (1747-1801), известный своими изысканными сельскими сценами (например, Нимфы в ванне, Вид на Рыбный скачок в Лейксиплип), оказывал важное влияние на ирландских топографических пейзажистов в начале 1780-х годов, появилась группа коренных ирландских художников.
Среди них был классический художник-пейзажист Джордж Маллинс (fl.1763-75), недолго живший, но отточенный Томас Робертс (1749-78) и его более романтичный брат, Томас Сотель Робертс (ок. 1760-1826). Последний, основатель Королевской ирландской академии, был известен своей драматичной передачей скалистых пейзажей и штормовой погоды. В группу также входили Натаниэль Гроган Старший (ок. 1740-1807) из Корка и мастер пейзажной живописи Уильям Эшфорд (1746-1824).
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?