Конор Фэллон, ирландский скульптор читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Влиятельный представитель современной ирландской скульптуры в конце XX века, Конор Фэллон находился под сильным влиянием художника Тони О’Мэлли и группы художников Сент-Айвс в Корнуолле, где он некоторое время жил. Его самые узнаваемые работы — крупные стальные скульптуры птиц, зайцев, лошадей и рыб.
Фэллон родился в Дублине в 1939 году, один из шести сыновей поэта Падрейка Фэллона. Семья вскоре переехала в Уэксфорд, где дети совместно управляли фермой, пока их отец работал таможенным служащим. Дом всегда был полон посетителей, включая писателей, музыкантов и художников. В детстве Фэллон был очарован дикой природой, особенно птицами, и часто копировал картинки из «Книги птиц» Арчибальда Торнберна. Позже он вспоминал, что его старший брат Брайан (который стал художественным и литературным критиком Irish Times) оказал на него значительное влияние, познакомив его с историями из Одиссеи.
Фэллон был принят в Тринити-колледж в Дублине для изучения естественных наук. Но по совету проницательного профессора Фэллон вскоре покинул Тринити и обратил своё внимание на изобразительное искусство. Его отец был в ужасе, потому что считал картины своего сына «ужасными». Всегда практичный, Фэллон работал бухгалтером днём, чтобы зарабатывать деньги, и изучал искусство по вечерам. Его ранние пейзажи, написанные акрилом и гуашью, показывают сильное влияние Джека Б. Йейтса.
В 1964 году Фэллон отправился в Сент-Айвс, чтобы увидеть художника Тони О’Мэлли, который был другом семьи и обосновался там несколькими годами ранее. Он надеялся учиться у художника-абстракциониста-пейзажиста Питера Лэньона, но в день его приезда Лэньон умер от травм, полученных в результате аварии на дельтаплане. Вместо этого Фэллон был представлен ученице Лэньона — художнице Нэнси Винн-Джонс, которая была на 15 лет старше его. Они почувствовали мгновенную связь и поженились в 1966 году. К этому времени он разочаровался в своих картинах, большинство из которых уничтожил.
Поворотный момент в его карьере наступил, когда его познакомили со скульпторами Денисом Митчеллом и Бреоном О’Кейси, которые взяли Фэллона под своё крыло. Митчелл, в частности, привил Фэллону дисциплинированную трудовую этику, настаивая на том, что последняя сотая дюйма имеет решающее значение для целостности произведения. Когда Фэллон создал «Сову из алюминия» (1969), Митчелл посоветовал ему специализироваться на скульптуре.
Фэллон провёл свою первую выставку в 1972 году в Нэнли Орион. Последующие персональные выставки были организованы в Эммет-галерее в Дублине (1975), Тейлор-галерее в Дублине (1983, 1990, 1993), Балинглен Артс Феллоуз в Арт Альянс в Филадельфии (1994) и Theo Waddington Fine Art в Канаде.
Важные произведения искусства Для лучшего пластического искусства см.: Величайшие скульптуры всех времён.
Хотя Фэллон первоначально получил признание за свои меньшие скульптуры птиц, позже он признался, что не мог понять, как превратить их в общественные скульптуры без риска искажения. В конце концов он стал более известен своими крупномасштабными стальными скульптурами, в основном заказанными для общественных мест, таких как мост Эннискорти («Поющая птица», 1993), центр Bank of Ireland, Independent Newspapers в Ситивесте, больница Святого Патрика и Университетский колледж Корка. Его работы обладают гладкой, сдержанной красотой с чистыми линиями. На него также повлиял кубизм, который он считал «главным» развитием в искусстве XX века. Он также находился под влиянием румынского скульптора Константина Бранкузи, а также ранней греческой и египетской резной фигурной скульптуры.
Фэллон был награждён золотой медалью Ойрехтаса за скульптуру в 1980 году, он был избран в Аосдану в 1984 году, стал ассоциированным членом Королевской Гиберниан-академии в 1981 году и полноправным членом в 1989 году. Он был удостоен почётной степени Национального колледжа искусства и дизайна в 1993 году.
Он умер в течение года после смерти своей любимой жены Нэнси в графстве Уиклоу, оставив двоих детей.
Понимание скульптуры: Ирландия Чтобы узнать, как оценивать ирландских скульпторов-модернистов, таких как Конор Фэллон, см.: Как ценить современную скульптуру. Для более ранних работ см.: Как ценить скульптуру.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?