Энгерран де Шарантон (Квартон): французский художник читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Enguerrand Quarton / CharentonБиография французского художника из "Авиньонской Пьеты". MAIN AZ INDEX – AZ АРТИСТОВ
Авиньон ПьетаПьета де Вильнёв-ле-Авиньон (c.1454-6) Лувр. Одна из Франциивеличайших религиозных картин впятнадцатом веке.
СодержаниеИскусство Квартона / Харонтона • Биография • Дева Милосердия • Коронация Богородицы • Богоматерь с младенцем • Авиньонская Пьета • Наследие • Дополнительные ресурсы
МИРОВЫЕ ЛУЧШИЕ ХУДОЖНИКИ Лучшие художники-практики см.:Лучшие художники всех времен.
Искусство Quarton / Charonton Один из величайших старых мастеров Франции 15-го века, Энгуерран Куартон внес вклад во французскую живопись в области религиозных панно изысканно украшенных рукописей и искусства запрестольных образов. Шесть картин Куартона задокументированы, но только две из них сохранились. Это «Дева Милосердия» (1452, Musee Conde, Шантийи), созданная при участии неизвестного художника Пьера Вильятта; и «Коронация Богородицы Святой Троицей» (1453–1414, Муниципальный музей, Вильнёв-ле-Авиньон). Эти впечатляющие произведения христианского искусства сочетают в себе элементы фламандской живописи. (Ян ван Эйк и Роджер ван дер Вейден) и готическая скульптура , а также мотивы сиенской школы живописи (особенно Симоне Мартини, которая также работала при папском дворе в Авиньоне) с другой. Кроме того историки искусства на Лувр в Париже в настоящее время атрибута к Quarton Пьета де Вильнев-ле-Авиньон , широко известный как The Авиньон Пьета (c.1454-6, Лувр), возможно, самый лучший французский темперной живописи эпохи. В результате он теперь стоит рядом с Жаном Фуке (1420–1481) как один из величайших художников Европы 15 века.
биография Квартон (латинизированная версия Харонтона или, возможно, Чарретона), родившийся в Пикардии около 1415 года или ранее, вероятно, получил образование между 1430 и 1440 годами. Судя по многим готическим элементам в его работах, его стиль сформировался в северной Франции. Монументальность его картин и некоторых его символов заимствована из скульптуры готического собора, но есть также достаточно свидетельств влияния фламандских художников , таких как Ян ван Эйк (1390-1441), Роберт Кампен (Мастер Флемалле) (c.1378-1444) и Роджер Ван дер Вейден (1400-1464). В 1430-е годы Пикардия находилась в сфере влияния Бургундии и такие контакты были легко доступны.
ПРИМЕЧАНИЕ. Точный фламандский современник Энгеррана де Шарантона см.: Петрус Христос (ок. 1410-75).
Реализм, который Куартон впитал из этих источников, делает его «современным» художником середины 15 века, чувствительным к внешним формам, чертам лица или ландшафту, а также к вновь обретенному очарованию городской жизни. Куартон, однако, всегда сохранял это богатство деталей в рамках видения формы, которое во многом заимствовано как из живописи северной Франции, так и из Миди. От светской готической традиции он унаследовал свои способности в обращении с внушительными и выразительными арабесками. Прованс придал ему особое качество света и пейзажа, результатом которого стали схематичные очертания, подчеркнутые короткими тенями, с упрощенными массами, разбитыми на грани.
Квартон никогда не был в Италии, несмотря на многочисленные параллели с творчеством Доменико Венециано (1410-1461), Паоло Уччелло (1397-1475) и Андреа дель Кастаньо (около 1420-57), с которыми у него фактически не было прямых контактов. подключение. На него повлиял стиль итальянского искусства эпохи Возрождения , который был «переведен» в Провансе – стиль Симоне Мартини и Маттео Джованнетти, у которых он позаимствовал несколько мотивов. Сходство некоторых деталей в его творчестве с искусством раннего Возрождения. Флоренции объясняется его контактом с картинами, которые он видел в домах многочисленных флорентийских банкиров и купцов, поселившихся в Провансе. В Провансе он встретился лицом к лицу с художником, который, как и он сам, приехал с севера и был сформирован искусством Ван Эйка и художников Турне, но также испытал влияние Миди до такой степени, что стал его основателем. Провансальского «кубистического» стиля. Это был магистр алтаря Благовещения , который был казнен в Эксе между 1443 и 1445 годами, в то время как Куартон находился в городе.
Вся эта восприимчивость доказывает, что Куартон был относительно молод, когда приехал в Прованс. О нем слышали в 1444 году в Эксе, два года спустя в Арле и в следующем году в Авиньоне, где он оставался до 1466 года, после чего о нем больше не упоминается. Дата его смерти неизвестна, но существуют подробности семи контрактов, заключенных между ним и различными клиентами: дворянами, богатыми купцами, духовенством и коллегами-художниками. Все они касаются больших запрестольных образов, включая пределлы. (1446-7, 1452, 1453-4, 1461, 1462-4 и 1466), а также знамя процессии (1457-8). Две из описанных картин сохранились и позволяют, для сравнения, две другие не задокументированные работы безопасно приписать художнику. Любопытно, что нет никаких свидетельств того, что Куартон получал какие-либо заказы от Рене Анжуйского, княжеского правителя Прованса, несмотря на то, что Рене был горячим покровителем искусства и покровительствовал многим другим художникам, а также тот факт, что Куартон создавал различные типы миниатюр. живопись для важных фигур при дворе Рене, таких как канцлер Прованса, для которого Куартон написал иллюминированный манускрипт известный как Миссал Жана де Мартина (Национальная библиотека Франции, Париж).
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?