Хендрик Тербругген: голландский художник-жанрист, утрехтская школа, последователь Караваджо читать ~3 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Хендрик ТербруггенБиография голландского художника-жанра, Утрехтской школы. MAIN AZ INDEX – AZ АРТИСТОВ
Святой Себастьян, за которым ухаживают святые женщины (1625), музей Оберлин, Огайо
ГОЛЛАНДСКИЙ ЗОЛОТОЙ ВЕККраткое справочное руководство см.:Голландские художники-реалисты. Об ихосновном типе живописи см.:Жанровая живопись голландского реалиста.
биография Безусловно, самым талантливым из старых мастеров Утрехта, на который оказал влияние Караваджо и его характерный караваджизм , был Хендрик Тер Бругген. В основном религиозный художник, он также написал несколько замечательных жанровых картин.
Он родился в католической семье в Девентере в 1588 году, учился у итальянца Авраама Бломаерта, уехал в Италию в возрасте 16 лет в 1604 году и пробыл там десять лет. В Италии он знал Рубенса , который позже хвалил его талант, но Караваджо, которого, должно быть, часто посещал Тер Бругген, оказал наибольшее влияние на его искусство и молодой голландец должен был придать итальянскому тенебризму очень личное применение. В его ранних работах часто используется светотень Караваджиста, которая создает довольно сложные скульптурные формы и выделяет четко определенные детали в рельеф. Как уже упоминалось, Тербругген восхищался Рубенсом, но он был гораздо менее влиятельным в голландской живописи 17 века, чем другие художники Утрехта, такие как Геррит ван Хонтхорст. и в значительной степени игнорировался до 20-го века, когда историки начали общую переоценку искусства Караваджа.
Якоб Ван Рейсдал (1628-82) родился в Харлеме, художник-пейзажистПитер де Хуч (1629-83).Знаменитый художник-жанрист Делфтской школы.Габриэль Метсу (1629-67) Интимные мелкомасштабные жанровые сцены.Ян Вермеер (1632-75) Величайший голландский художник-реалист.Движение искусства барокко Движение искусства 17 века.
ГОЛЛАНДСКИЙ РЕАЛИСТ НАТЮРМОРТДля лучших натюрмортов:Ян Давидс де Хем (1606-83) Утрехтская школа голландского реализма.Виллем Кальф (1619-93) Картины Пронкстильвена.Самуэль ван Хогстратен (1627-78) Интерьеры, жанровые работы, натюрморты.Рэйчел Рюйш (1664-1750) Художник-цветочник, натюрморты.
ЛУЧШЕЕ ИСКУССТВОВ МИРЕЛучшие картины см. В разделе «Величайшие картины всех времен».
Вернуться в Голландию По возвращении в Утрехт Тербругген начал создавать картины маслом, сочетающие нарочитые нидерландские темы, такие как мотивы, полученные от Лукаса ван Лейдена и гротескные типы, вдохновленные Квентином Метсисом, с мотивами Караваджа. После 1620 года, с возвращением из Рима других голландских караваджистов, стиль Караваджо начинает преобладать. Но его зависимость от итальянского художника никогда не бывает рабской; он разработал совершенно новые, мерцающие цветовые гармонии, серебристую тональность и метод рисования темных фигур на светлом фоне.
В его более поздних работах свет более мягко падает на фигуры и предметы, передавая более тонкое ощущение их форм и фактур. Наряду с отказом от резких световых эффектов существует озабоченность по поводу отраженного света и, по мнению некоторых искусствоведов, его искусство предвосхищает современную пленэрную живопись. Это заметно в таких поясных жанровых фигуративных картинах, как поэтическая флейтистка (1621 г.). В этих и некоторых более поздних религиозных картинах в стиле протестантского реформационного искусства холодные чистые цвета, бледно-серебристая тональность, а также воздух или тишина и неподвижность отражают Вермеера, Фабриция и Делфтскую школу голландского реализма.
МИРОВЫЕ ЛУЧШИЕ ХУДОЖНИКИ Лучшие художники-практики см.:Лучшие художники всех времен.О величайшей жанровой живописи см:Лучшие жанровые художники.Для лучшей аллегорической картинысм: Лучшие художники-историки.
Предмет его голландского реализма В целом настроение у него было приподнятое, часто сенсационное, с довольно явным романтизмом. Как и его подражатель Караваджо и его соотечественник Жерар Хонтхорст, он во всех предметах предпочитает современные и плебейские типы и всегда подчеркивает, а часто и переоценивает характер. Такая картина, как « Спящий Марс» в Утрехте, хорошо отражает его достоинства. Усталый солдат в тонкой руке или дремлет, упершись локтем в барабан. Его рука легко держит рукоять меча. Что делает картину, так это честное выразительное изображение довольно бесхарактерного лица в расслабленном состоянии и довольно рембрандтская красота освещения. Свет, расположенный очень широко, очень тонко модулируется.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?