Симона Мартини: итальянский готический художник, сиенская школа читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Симоне МартиниБиография сиенского художника-готика. MAIN AZ INDEX – AZ АРТИСТОВ
Одно из сохранившихся панно отредкого полиптихового алтаря Мартини. (1320-25) Музей Фитцуильяма, Кембридж, Массачусетс, США)
МИРОВЫЕ ЛУЧШИЕ ХУДОЖНИКИ Лучшие художники-практики см.:Лучшие художники всех времен.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИСКУССТВА?См.: Определение искусства, значение.
Влиятельный итальянский художник Симоне Мартини был важным членом традиционной сиенской школы живописи. Согласно Джорджо Вазари в его « Жизни художников» , Мартини был учеником Джотто (1270-1337), но теперь эксперты считают, что он был учеником Дуччо ди Буонинсенья (1255-1319), от которого он перенял технику гармонизации цвета. Он особенно известен своими экспериментами trecento в использовании линии в декоративных целях до такой степени, что его зрелые работы представляют собой почти абстрактные композиции. После того, как вам доверили маэста для ратуши Сиены в 1315 году Мартини разделил свое время между Неаполитанским королевством, Пизой, Орвието, Сиеной, Флоренцией и Папским двором в Авиньоне. Он создал ряд шедевров готического искусства , в том числе: Maesta (1315, Palazzo Pubblico, Сиена); его запрестольный Для Роберта Анжу, король Неаполя (1317); его фреска в часовне св. Мартина, Ассизи (около 1317 г.); Guidoriccio да Fogliano фреска (1328), напротив его Maesta в Палаццо Pubblico; и (его величайшее произведение) Благовещение со святой Маргаритой и святым Ансаном. (1333, Уффици, Флоренция) завершен совместно со своим зятем Липпо Мемми (активный 1317-47). Также известный своим стилем средневекового освещения рукописей , он сотрудничал с рядом готических иллюминированных манускриптов , став очень влиятельным в этой области. Считается, что он внес очень важный вклад в живопись до Возрождения (1300-1400).
ЦВЕТА, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ЖИВОПИСИЧтобы узнать о пигментах, использованных Симоне Мартинив его цветных рисунках, см.: Цветовая палитра эпохи Возрождения.
ЛУЧШЕЕ ИСКУССТВОВ МИРЕ Справочник по станковому искусству см.:Fine Art Painting.Для руководства по маслам см.:Масляная живопись.
Сиенская маэста (1315) Почти наверняка Симоне Мартини был учеником Дуччо в то время, когда последний работал над алтарем Маэста для Сиенского собора. Однако самая ранняя подписанная работа Мартини, фреска Maesta на ту же тему, написанная в 1315 году (Palazzo Pubblico, Сиена), содержит лишь несколько следов учения Дуччо. Эта обширная композиция показывает влияние французского готического искусства, особенно в архитектурных особенностях трона Богородицы. Ангелы и святые под балдахином, собравшиеся вокруг Богородицы с Младенцем, придают всему ауру придворной церемонии. Кажется вероятным, что Мартини соприкоснулся с северным искусством в столь раннем возрасте через миниатюры, изделия из металла и слоновую кость острова Иль-де-Франс. , которые были известны и широко распространены в крупных итальянских городах. В любом случае, эта ранняя Maesta полностью отражает фирменный стиль Мартини с ее роскошными материалами, византийской отстраненностью Мадонны, а также декоративными линиями, жестами и позой в готическом стиле. Его использование ракурса для создания глубины согласуется со стремлением многих художников-готиков к большему натурализму и реалистичным эффектам.
Алтарь Роберта Анжуйского, короля Неаполя (1317 г.) Важным событием этого периода стал контакт Мартини с королем Робертом Анжуйским в Неаполе, который 23 июля 1317 года наградил его титулом миля (рыцаря), который принес большие деньги. Его отношения с двором Роберта Анжуйского, вероятно, пошли еще дальше, хотя дата 1317 года является наиболее вероятной датой для большого алтаря изображающего Святого Людовика Тулузского, коронающего короля Роберта (Музей Каподимонте, Неаполь ), с момента канонизации францисканского святого., брат короля, произошло в том году. Более того, если сравнить эту работу с «Сиенской маэстой» Мартини. 1315 года эволюция стиля Мартини подтверждает датировку 1317 года. Предела запрестольного образа Неаполя изображающая пять эпизодов из жизни святого, свидетельствует о том пристальном внимании, которое художник уделял рациональной интерпретации тосканских открытий того времени., в частности работы Джотто – особенно использование перспективы – без отказа от всех ссылок на дух и вкус готического стиля за пределами Италии.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Красным отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?