Амброджо Лоренцетти: итальянский художник, сиенская школа читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Амброджо ЛоренцеттиБиография сиенского школьного художника по фрескам. MAIN AZ INDEX – AZ АРТИСТОВ
Аллегория доброго правительства (1338-40) Фреска, Палаццо Пубблико, Сиена, Италия. Деталь изображающаяфигуру Мира.
Лоренцетти был один из мастеров в Sienese школе живописи в треченто и важный вклад в Предвозрождения Живопись (c.1300-1400). Его художественная карьера развивалась вместе с его старшим братом Пьетро Лоренцетти , с которым он поддерживал хорошие отношения, несмотря на его собственный исключительно независимый характер и оригинальность его стилистических идей. Но оба разделяли интерес к искусству прото-ренессанса флорентийской школы, рассматриваемому с точки зрения сиенской традиции. Более новаторские и более ценимые, чем его брат, самые известные картины Амброджо Лоренцетти включают триптих Богородица с младенцем между Святым Николаем и Святым Прокулом. (Уффици, Флоренция), серии фресок « Хорошее и плохое правительство» (1338-9, Сиена), « Представление в храме» (1337-42, Уффици, Флоренция) и Благовещение (1344, Пинакотека, Сиена).
ЦВЕТА, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ЖИВОПИСИЧтобы получить представление о пигментах, использованных Амброджо Лоренцеттив его цветных рисунках, см.: Цветовая палитра эпохи Возрождения.
РЕЛИГИОЗНАЯ ЖИВОПИСЬСм. Руководство: Религиозное искусство.
МИРОВЫЕ ЛУЧШИЕ ХУДОЖНИКИ Лучшие художники-практики см.:Лучшие художники всех времен.
ЛУЧШЕЕ ИСКУССТВОВ МИРЕ Список лучших образцовживописи изобразительного искусства , созданныхведущими художниками мира, см. В разделе «Величайшие картины всех времен».
ЭСТЕТИКАЧтобы узнать о значениии определении искусства, см.: Что такое искусство?
Ранние работы Богоматерь с младенцем в церкви Сан – Анджело в Вико l’Абате (Флоренция), датированный 1319, вероятно, самая ранняя работа Амброджо в. Совпадение со смертью великого сиенского художника Дуччо ди Буонинсенья – создателя таких шедевров, как Алтарь Маэсты и Мадонна Строганова, – он сочетает в себе различные формальные элементы, присущие сиенской культуре, такие как элегантность линий и элементы флорентийской живописи, которые искали для изображения объемов в космосе. Документы показывают, что Амброджо действительно находился во Флоренции в 1321 году и влияние флорентийских моделей очевидно в работах, которые обычно приписываются первому периоду этого художника, с 1320 по 1330 год; две версии Богородицы и Младенца (Брера; Метрополитен-музей, Нью-Йорк); два Распятия (Pinacoteca Nazionale, Сиена; Montenero sull’Amiata, Церковь Святой Люсии); и фрески изображающие мученичество францисканцев в Сеуте и святого Людовика Тулузского перед Бонифация VIII (Сиена, церковь Сан Франческо). В последнем случае пространство смело использовано в манере флорентийского художника, потомка Джотто или Мазо ди Банко, но с гораздо более реалистичным оттенком. Некоторые критики считают, что эти фрески принадлежат циклу, выполненному для монастыря аббатства, вероятно, датируемому 1330-1313 гг., Тогда как другие считают, что они более старые.
Предтеча международной готики 1332 год стал годом заметных изменений в стиле Амброджо Лоренцетти с его Богородицей с младенцем между Святым Николаем и Святым Прокулом (Уффици). Этот триптих можно идентифицировать как одну из работ, выполненных в том же году для церкви Св. Проколо во Флоренции. По мере развития навыков рисования Лоренцетти освободился от влияния флорентийского искусства. Он, возможно, даже начал влиять на Флоренцию, в свою очередь, как своей тонкой, реалистичной силой, так и своим использованием пространства (почти прообразом международной готической школы и ее интереса к очень близкому и очень далекому интерес, который должен был стать почти эксклюзивная провинция североевропейского художника). Флоренс, возможно, тоже извлекла пользу из психологической нити, которая связывает образы в работах Амброджо.
Все эти элементы были объединены в ярко окрашенное человечество, которое выглядит почти «современным» по стилю, возможно из-за реализма жестов и полностью светской веселости, вытекающей из требований повествования и декоративного использования trompe l’oeil. Именно с этой точки зрения следует оценивать четыре сцены из жизни святого Николая (Уффици), а также удивительную « Аллегорию искупления» (Сиена, Польша), которую часто приписывают его брату Пьетро. Другие известные работы включают панно, взятые из церкви Сан-Петронилья (в том числе, среди прочего, Богородица с младенцем , Святая Мария Магдалина, Св. Доротея; Сиена, Польша) и фрески часовни в Монтесиепи ( Маэста , Благовещение , Сцены из жизни святого Гальгано ), в котором вся изобретательская сила Амброджо проявляется в его использовании внутренних поверхностей для моделирования пространства.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Красным отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?