Франсиско Сурбаран: испанский религиозный художник, караважист читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Франсиско СурбаранБиография испанского религиозного художника, каравагиста. MAIN AZ INDEX – AZ АРТИСТОВ
Святой Франциск Ассизский (1650-60) Национальный музей искусства Каталонии.Ниже приведен хороший примертенебризма, связанного с караваджизмом , вместе с его натюрмортами.
СодержаниеБиография: Ранние годы и творчество • Достижение зрелости в Севилье • Упадок и падение • Искусство Сурбарана: краткое руководство • Святой Бонавентура отсылает Святого Фомы Аквинского к Распятию • Апофеоз Святого Фомы Аквинского • Наследие
Деталь из натюрморта с лимонами, апельсинами и розой (1633 г.) Музей Нортона Саймона.
ЛУЧШЕЕ ИСКУССТВО В МИРЕСмотрите: Величайшие картины всех времен.
Биография: Ранняя жизнь и творчество Франсиско Сурбаран, один из самых набожных старых мастеров Испании и создатель одних из самых ярких образов в испанской живописи , родился в западном испанском городе Фуэнте-де-Кантос, провинция Бадахос (Эстремадура), в семье преуспевающего лавочника баскского происхождения.. В 1614 году он стал учеником художника Педро Диаса де Вильянуэвав Севилье. Три года спустя он переехал в Ллерена, самый важный город региона, где женился на Марии Паэс, наследнице на девять лет старше его. После рождения троих детей его жена скончалась, а в 1623 году он женился на другой женщине из Ллерены – Беатрис де Моралес., вдова. Сурбаран оставался в Ллерене в течение одиннадцати лет и во время его пребывания на него сильно повлиял испанский квиетизм, католическое движение, которое способствовало пониманию Бога через покорное молчание и программу покаянных задач, все из которых, естественно, оказали значительное влияние на его изобразительное искусство. живопись. Он остается одним из самых активныхучастников католического искусства контрреформации в Испании.
ЭСТЕТИКАДля обсужденияопределения искусства см.: Что такое искусство?
В 1626 году он принял заказ от доминиканского монастыря Сан-Пабло-эль-Реаль, Севилья, написать серию картин маслом для его ораторской часовни. Одна из этих работ, « Христос на кресте» (1627, Художественный институт Чикаго), по сути, снискала ему репутацию. Под влиянием драматических светотени итальянского художника Караваджо (1573–1610) испанского тенеброзо Франсиско Рибальта (1565–1628) и моделирования испанского барокко Художник Хуан Мартинес Монтанес (1568–1649), картина представляет натуралистического Христа, скульптурное воздействие которого усиливается темным фоном и сильным освещением. Хотя прозрачная неподвижность тела указывает на смерть, драматическое напряжение вносится его опусканием вниз из-за чего голова Иисуса падает ему на плечо. Шедевр католического христианского искусства , он является прекрасным примером естественности и ясности, которых требует пропагандистская кампания Контрреформации.
Достижение зрелости в Севилье В 1629 году Сурбаран переехал в Севилью, где он зарекомендовал себя (примерно до 1640 года) как ведущий художник Андалусии. За это время он получил заказы на алтарь и другие религиозные картины для монастырей и женских монастырей различных орденов (картезианцев, капуцинов, доминиканцев иеронимитов и др.), А также соборов и других церковных властей. Большинство комиссий было связано с изображением знаменитых святых соответствующих монашеских орденов. Например, для монастыря Мерсед Кальсада в Севилье он создал серию работ (например, «Апостол Петр» , 1628, Прадо, Мадрид) иллюстрирующих жизнь Святого Петра Ноласко, основателя Ордена.
Его ранние работы часто демонстрируют неприукрашенную простоту деревянной скульптуры. Фигуры, расположенные близко к поверхности изображения, сильно смоделированы драматическим освещением на темном фоне. В течение 1630-х годов его реалистический стиль, проиллюстрированный в его знаменитом Апофеозе св. Фомы Аквинского (1631 г.), одной из его лучших картин в стиле барокко, уступает место более мистическому выражению в таких произведениях, как Поклонение пастухов (1638 г.), под влиянием образность и стремительная манера письма великого неаполитанского испанского художника Хосе Рибера (1591–1652) и интимность Веласкеса (1599–1660).
Художник короля В 1634 году Сурбаран отправился в Мадрид, чтобы завершить королевское поручение, присужденное ему по инициативе Веласкеса (1599–1660) – теперь придворного художника короля Филиппа IV – который руководил украшением нового Королевского дворца в Мадриде. Для Зала Царств во дворце Буэн-Ретиро Сурбаран создал десять исторических картин, изображающих подвиги Геракла и сцену битвы, «Оборона Кадиса против англичан» , последняя является частью серии, в которую входила « Сдача Бреды» Веласкеса. (1635). Вопреки традиции 17 века моделировать мифологических героев на классических фигурах, Сурбаран вместо этого решил сделать Геракла землистым, суровым человеком исключительной силы. Его успех был должным образом отмечен почетным титулом художника короля.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?