Бартелеми Приёр:
французский скульптор-маньерист читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Бартелеми ПриерБиография французского скульптора-маньериста, отмеченного бронзовыми статуэтками. MAIN AZ INDEX – AZ SCULPTURE
Бюст Марии Медичи (1599) Ашмоловский музей, Оксфорд.
СКУЛЬПТУРА РЕНЕССАНСАМикеланджело (1475-1564) Алонсо Берругете (примерно 1486-1561) Якопо Сансовино (1486-1570) Баччо Бандинелли (1493-1560) Бенвенуто Челлини (1500-1571) Франческо Приматиччо (1504-1570) Хуан де Хуни (1506) -1577) Жан Гужон (Работал в 1540-1563 гг.) Адриан де Фриз (1560-1626 гг.) Стефано Мадерно (1576-1636 гг.)
Один из последних французских скульпторов эпохи Возрождения и последователь французского придворного скульптора Жермена Пилона (1525-90), Бартелеми Приёр был французским художником эпохи маньеризма, который работал в течение последних трех десятилетий чинквеченто (16 век). Он работал в основном над надгробными памятниками и портретными бюстами , а также над типом небольших бронзовых статуэток, популяризированных Джамболоньей (1529 – 1608).
Его сохранившиеся скульптуры можно увидеть в Оксфордском музее Эшмола, в коллекции Уоллеса, в Лувре и особенно в Национальной художественной галерее в Вашингтоне, округ Колумбия – доме его скульптур Гладиатор , Лев, пожирающий лань , Сидящая женщина, вытаскивающая из нее шип. Каблук и малая лошадь.
биография Приер родился в семье французских гугенотов в Берзье, Шампань, в департаменте Марна. А вот как он познакомился со скульптурой, в какой мастерской обучался, какие ранние работы создал, мы не знаем. Все, что мы знаем, это то, что в свои 20 лет он путешествовал по Италии, где с 1564 по 1568 год работал в Турине у герцога Савойского – Эммануэля Филиберта.
ЛУЧШИЕ СКУЛЬПТОРЫСписок самыхталантливых трехмерных художников в мире можно найти в разделе «Величайшие скульпторы».
ЭВОЛЮЦИЯ СКУЛЬПТУРЫО происхождении пластического искусствасм.: История скульптуры.
МЕДИА ДЛЯ СКАЛЬПИИО различных типах резьбыи лепки см.:Каменная скульптура Магматические, осадочные, метаморфические породы.Мраморная скульптура Пентелийский, Каррарский, Паросский мрамор.Резьба по дереву Чип-резьба, рельефная резьба.
ЛУЧШИЕ РАБОТЫ СКУЛЬПТУРЫСписок 100 лучшихтрехмерных работ в мире, созданных лучшими скульпторамив истории искусства, приведен в разделе «Величайшие скульптуры всех времен».
Карьера в Париже По возвращении во Францию около 1571 года Приёр работал под руководством Жана Буллана во Дворце Лувра, где он был младшим современником и учеником Жермена Пилона.
Он также нашел себя аристократическим покровителем в лице Анны де Монморанси, которая наняла его в Шато д’Экуэн. В 1571 году (или, возможно, позже в этом десятилетии) Приер построил два религиозных памятника, основанных на рисунках Булланта, которые он посвятил де Монморанси: гробницу в церкви Монморанси и погребальную колонну в церкви Селестин в Париже. Для последнего, памятника сердцу своего покровителя, ему было поручено вылепить три аллегорических скульптуры в натуральную величину (Лувр, Париж), представляющих Мир , Справедливость и Изобилие.
В 1573 году Приер был нанят Екатериной Медичи для украшения дворца Тюильри. Позже, в 1585 году он вырезал и отлил бронзовый надгробный памятник Христофу де Ту (Лувр, Париж), а в 1591 году он был назначен скульптором французского короля Генриха IV.
Впоследствии он был известен своими бронзовыми скульптурными бюстами (около 1600 г.) Генриха IV и его жены Марии Медичи, а также его реставрацией в 1602 г. римской мраморной статуи, известной как Версальская Диана.
Заметка обоценке искусстваЧтобы узнать, как оценивать художников-пластиков, таких как французский скульптор-маньерист Бартелеми Приер, см. Статью «Как ценить скульптуру». Более поздние работы можно найти в: Как оценить современную скульптуру.
Он также был известен своими небольшими бронзовыми статуэтками – тип скульптуры, популяризированный великим фламандским мастером из Рима Джамболонья , который создавал фигуры с изящно удлиненными телами.
На самом деле изысканный Приер предпочитал создавать свои статуэтки в более интимном формате изображая разные моменты женского туалета. Пример – Купание женщин (1595-1610, Художественный музей Уолтерса, Балтимор, США). В одном из вариантов этого стиля Приер также создал несколько нежно наблюдаемых жанровых сцен, примером которых является « Мальчик-пастух, удаляющий шип» (Музей Галлара, Нью-Йорк). Почти все мелкие скульптуры Приера характеризуются мелкими деталями, такими как ногти, ногти на ногах и суставы.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?