Джованни Баттиста Тьеполо – Обезглавливание Иоанна Крестителя
1733. Капелла Коллеони, Бергамо
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Вокруг центральной фигуры разворачивается группа людей, реагирующих на происходящее по-разному. Одна женщина, стоящая слева, с ужасом прикрывает лицо руками, в то время как другая, одетая в яркий наряд, наблюдает за событием с нескрываемым любопытством и даже некоторой степенью удовольствия. Мужчина в военной форме, стоящий рядом с ней, кажется равнодушным к происходящему, что может указывать на его причастность к этому жестокому акту. Несколько детей присутствуют на сцене, их лица выражают смесь страха и удивления.
Цветовая гамма картины выдержана в мрачных тонах: преобладают серые, коричневые и охристые оттенки, которые создают атмосферу гнетущей безысходности. Яркие акценты красного цвета, символизирующие кровь и страдание, резко контрастируют с остальной палитрой, привлекая внимание зрителя к ключевым элементам композиции.
Свет в картине неравномерный: он концентрируется на фигуре обезглавленного мужчины и на лицах наблюдателей, подчёркивая их эмоциональное состояние. Тёмные участки создают ощущение тайны и драматизма.
В подтексте картина может говорить о власти, жестокости и религиозном фанатизме. Наблюдатели представляют собой различные социальные слои общества, каждый из которых по-своему реагирует на акт насилия. Присутствие детей указывает на то, что это событие становится частью их опыта и формирует их мировоззрение. Сцена может быть интерпретирована как метафора политических репрессий или религиозных преследований, где невинная жертва приносится в жертву амбициям властвующей элиты. Общий тон произведения – трагический и мрачный, вызывающий у зрителя чувство сострадания и отвращения к насилию.