Джованни Баттиста Тьеполо – Апофеоз святой Терезы
1724-25. 610x750 Церковь Скальци, Венеция
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Вокруг центральной фигуры разворачивается бурная сцена: тела переплетаются в сложных позах, выражая борьбу, страсть и экстаз. Некоторые персонажи кажутся тянущимися к женщине, другие – отталкивающими ее, создавая ощущение конфликта между небесным и земным, духовным и плотским. В верхней части картины изображены ангелы, парящие в облаках, их позы выражают восторг и благоговение.
Цветовая гамма картины преимущественно светлая, с преобладанием белых, голубых и золотых тонов, что создаёт ощущение божественного сияния. Однако присутствие коричневого цвета в одежде центральной фигуры придаёт ей земной, человеческий аспект. Использование светотени усиливает драматизм сцены, выделяя ключевые фигуры и создавая глубину пространства.
В картине прослеживается тема духовного преображения и преодоления земных страстей. Центральная фигура, вероятно, символизирует душу, стремящуюся к Богу, но сталкивающуюся с искушениями и сомнениями, представленными демоническими силами. Сцена может интерпретироваться как аллегория борьбы между добром и злом, верностью и предательством, духовным подъёмом и падением.
Композиция картины отличается сложностью и динамизмом, что создаёт ощущение движения и энергии. Использование обнажённых фигур придаёт сцене чувственность и драматизм, подчёркивая борьбу между плотским и духовным началами. На мой взгляд, картина производит сильное впечатление и вызывает сложные эмоции у зрителя.