Джованни Баттиста Тьеполо – Апофеоз Энея
ок1765. 72,2 х 51,1
Где находится оригинал: Музей искусств Фогг Гарвардского университета, Кембридж (Fogg Art Museum, Harvard University, Cambridge).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Выше, на фоне облаков, разворачивается небесная процессия. Здесь мы видим несколько женских фигур, одетых в струящиеся одеяния, которые, судя по всему, являются богинями или аллегорическими персонажами. Они восседают на облаках и наблюдают за происходящим ниже. Одна из них, расположенная в центре, кажется главной фигурой – ее поза величественна, а взгляд направлен на героя внизу. Рядом с ней находится мужчина, одетый как римский воин или бог, который жестикулирует, словно благословляет происходящее.
В верхней части картины изображён Амур, летящий среди облаков и разбрасывающий цветы или другие символы радости и процветания. Его присутствие подчёркивает торжественный характер сцены. Облака, занимающие большую часть пространства, создают ощущение нереальности и возвышенности.
Цветовая палитра картины характеризуется использованием тёплых тонов – золотистого, охристого, розового – которые придают изображению ощущение сияния и божественности. Контраст между тёмными фигурами внизу и светлыми облаками наверху усиливает драматизм композиции.
На мой взгляд, картина создаёт впечатление триумфального поклонения герою, возведённому на небеса. Сцена пронизана символизмом и аллегориями, что указывает на ее связь с мифологией или историческими событиями. Вероятно, это изображение является метафорой признания заслуг выдающегося человека или события, которое оказало значительное влияние на историю.