Джованни Баттиста Тьеполо – Обуздание лошадей Аполлона
1731
Где находится оригинал: Музей Боуз, Барнард Касл (The Bowes Museum, Barnard Castle).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Лошади изображены в состоянии буйства: они вздымаются на дыбы, их гривы развеваются, создавая ощущение стремительности и непредсказуемости. Вокруг них снуют фигуры, напоминающие ангелов или мифологических существ – купидонов, которые добавляют сцене лёгкости и игривости, но также подчёркивают ее небесный характер.
В верхней части картины можно различить архитектурные элементы, вероятно, колоннаду храма, что указывает на связь сцены с античной культурой и мифологией. Свет, льющийся сверху, создаёт ореол вокруг центральной фигуры, выделяя его как ключевую фигуру в происходящем.
Цветовая палитра картины построена на контрасте ярких красных и жёлтых тонов, символизирующих страсть и энергию, с более спокойными оттенками серого и голубого, создающими фон для динамичной сцены. Манера письма отличается свободной и экспрессивной техникой, что придаёт картине живость и непосредственность.
Подтекст картины можно интерпретировать как метафору борьбы человека с хаосом, попытку подчинить себе стихию и установить порядок в мире. Фигура в красном одеянии может символизировать божественную власть или творческую силу, стремящуюся обуздать первобытную энергию. Присутствие купидонов намекает на то, что этот процесс не лишён лёгкости и игривости, но требует значительных усилий и решимости. Общий характер изображения указывает на мифологический сюжет, возможно, связанный с божественным вмешательством или героическим подвигом.