Джованни Баттиста Тьеполо – Бегство в Египет
1762-70. 57x44
Где находится оригинал: Национальный музей старинного искусства, Лиссабон (Museu Nacional de Arte Antiga, Lisboa).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Лодку ведут трое ангелов, один из которых активно гребёт длинной палкой, создавая ощущение спешки и опасности. Их фигуры динамичны, они словно вырываются вперёд, стремясь унести пассажиров от некой угрозы. Крылья ангелов частично скрыты облаками, что придаёт им мистический характер.
Задний план картины представляет собой скалистый берег, поросший редкой растительностью. Небо затянуто тучами, но сквозь них пробиваются лучи света, подчёркивающие драматизм происходящего. В небе парят птицы, добавляя ощущение простора и свободы.
Цветовая гамма картины выдержана в приглушённых тонах: преобладают оттенки синего, серого и коричневого. Яркие акценты – белые крылья ангелов и светлая кожа младенца – привлекают внимание зрителя к ключевым элементам композиции.
В подтексте картина может трактоваться как символ надежды на спасение в трудные времена. Лодка, плывущая по воде, символизирует жизненный путь, полный испытаний и опасностей. Ангелы – это посланники небесной помощи, которые указывают путь к безопасности. Сцена бегства может быть интерпретирована как метафора духовного поиска истины и защиты от зла. Контраст между мрачным пейзажем и светлыми фигурами ангелов подчёркивает борьбу добра со злом, веры с отчаянием.