Франсуа Буше – Живопись и скульптура
1750-52. 217x77. Собрание Фрик, Нью-Йорк
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Нижняя сцена переносит нас в пространство скульптурной мастерской. Здесь мы видим молодого человека, работающего над бюстом. Он стоит на стремянке и тщательно вырезает из куска мрамора. На полу разбросаны инструменты скульптора: зубила, долота и другие принадлежности для обработки камня. В этой части композиции присутствует ощущение динамики и физического труда.
Композиция картины построена таким образом, что верхняя сцена символизирует живопись как более интеллектуальный и созерцательный вид искусства, а нижняя – скульптуру как искусство, требующее физической силы и мастерства. Сочетание этих двух сцен в одном изображении может быть интерпретировано как аллюзия на взаимосвязь и взаимодополняемость различных видов художественного творчества.
Декоративная рама, окружающая эти сцены, придаёт картине торжественность и подчёркивает её символическое значение. Цветочные мотивы в раме могут быть восприняты как символ красоты, гармонии и вдохновения, которые являются неотъемлемыми частями художественного процесса.
На мой взгляд, картина создаёт впечатление уважения к искусству и художникам, представляя их работу как сложный и многогранный процесс, требующий таланта, усердия и наставничества. Она может быть прочитана как гимн творчеству и мастерству в области изобразительного искусства.