Альбер-Шарль Лебур – Баржи на Сене, 1912
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Вода реки занимает большую площадь полотна, она написана широкими мазками светлых оттенков – голубого, зелёного, белого – создавая ощущение простора и движения. Отражения барж на водной поверхности слегка искажены, добавляя динамики изображению.
На заднем плане виднеется берег, поросший зеленью. Линия горизонта обозначена нечётко, что способствует ощущению глубины пространства. На дальнем берегу можно различить силуэты зданий и флагштоки, указывающие на наличие населённого пункта.
Техника исполнения картины характеризуется свободной манерой письма, характерной для импрессионизма или постимпрессионизма. Автор использует энергичные, неровные мазки, отказываясь от детальной проработки объектов. Это позволяет передать мимолётное впечатление от увиденного, акцентируя внимание на игре света и тени, на цветовых нюансах.
В картине ощущается атмосфера индустриального пейзажа начала XX века – эпохи активного развития речного транспорта и промышленности. Возможно, автор стремился запечатлеть не только внешний вид барж, но и ощущение ритма и движения, свойственное жизни портового города. Отсутствие человеческих фигур позволяет сосредоточить внимание на индустриальных объектах и природном окружении, создавая впечатление спокойствия и умиротворения, несмотря на присутствие элементов промышленной среды.