Эвелин де Морган – Кадмус и Гармония
1877. холст, масло, 102.3 × 43.8.
Кадмус приближается к своей жене Гармонии под видом змеи, - Овидия, Метаморфозы IV, 595-597
Где находится оригинал: The De Morgan Centre, London
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На картине изображена обнажённая женщина с длинными светлыми волосами, стоящая на фоне скалистого пейзажа и водной глади. Её тело обвивают змеи, которые словно оплетают её конечности и туловище. Одна из змей бережно удерживается в руках женщины.
Фигура выделяется своей классической красотой и пропорциями, что отсылает к античным идеалам. Отсутствие одежды подчёркивает уязвимость и одновременно естественность персонажа. Поза женщины спокойна, но напряжена – она смотрит вдаль с выражением задумчивости или даже печали.
Змеи, обвивающие тело героини, являются ключевым элементом композиции. Они могут символизировать как опасность и искушение, так и целительную силу, мудрость и трансформацию. Их присутствие создаёт ощущение двойственности – одновременно привлекательности и угрозы.
Пейзаж на заднем плане, с его скалами и водной поверхностью, добавляет картине монументальности и символической глубины. Он может интерпретироваться как метафора жизненного пути, полного препятствий и испытаний. Растительность у ног героини указывает на связь с природой и плодородие.
На мой взгляд, картина вызывает ощущение таинственности и загадочности. Она затрагивает темы судьбы, искупления, силы природы и сложной взаимосвязи между человеком и окружающим миром. Композиция построена таким образом, чтобы акцентировать внимание на внутреннем состоянии героини и её взаимодействии с символическими образами змей.