Ян Брейгель Старший – Флора и Зефир
ок1617. 134х108
Где находится оригинал: Дворец-музей Мозигкау, Дессау (Schloss Mosigkau Museum, Dessau).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Вокруг женщины царит буйство растительности: цветы в горшках, кустарники, деревья – все это создаёт ощущение изобилия и жизненной силы. На переднем плане разбросаны фрукты и орехи, символизирующие плодородие и щедрость природы. Несколько маленьких путти (ангелочков) активно взаимодействуют с окружающей средой: один из них подносит к женщине раковину, возможно, наполненную водой или нектаром, а другой тянется вверх, словно приветствуя небесное существо.
В верхней части картины мы видим ангела, парящего в воздухе и держащего в руках сосуд, напоминающий колокол или чашу. Его полет создаёт ощущение лёгкости и воздушности, добавляя картине мифологический оттенок. На заднем плане, среди деревьев, выделяется силуэт птицы, возможно, ворона – традиционный символ мудрости и предзнаменования.
Композиция картины построена таким образом, что взгляд зрителя плавно перемещается от центральной фигуры к деталям пейзажа, создавая ощущение глубины и пространства. Использование насыщенных цветов и светотени придаёт картине особую выразительность и драматизм.
Подтекст произведения можно интерпретировать как аллегорию любви и плодородия, где женская фигура олицетворяет Флору – богиню весны и цветов, а ангел Зефир – западный ветер, приносящий с собой обновление и жизненную силу. Взаимодействие между путти и центральной фигурой может символизировать гармонию человека и природы, а присутствие ворона добавляет картине элемент загадочности и предчувствия. Картина создаёт ощущение умиротворения и радости жизни, одновременно намекая на неизбежность перемен и цикличность времени.