Марко д’Оджоно – Три архангела
ок1517. 255x190
Где находится оригинал: Пинакотека Брера, Милан (Pinacoteca di Brera, Milano).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
По обе стороны от центральной фигуры располагаются два других ангела, одетые в оранжевые одежды. Они смотрят вверх с выражением благоговения и удивления на лицо. Их позы более спокойные, они словно свидетели триумфального момента.
У подножия архангелов лежит поверженная фигура, напоминающая демона или падшего ангела. Его поза выражает страдание и поражение. Он распростёрт на земле, его крылья смяты, а лицо искажено гримасой боли. За ним простирается пейзаж с горами и деревьями, написанный в более спокойных тонах, что создаёт контраст с динамичной сценой переднего плана.
Композиция картины построена на противопоставлении света и тени, что усиливает драматизм происходящего. Свет падает на архангела и ангелов, выделяя их из общей массы и подчёркивая их божественную природу. Тёмные тона используются для изображения падшей фигуры и пейзажа, создавая ощущение мрачности и отчаяния.
На мой взгляд, картина передаёт тему борьбы добра со злом, победы света над тьмой. Архангел выступает в роли защитника, а поверженный демон – символом зла, которое должно быть уничтожено. Использование религиозной символики и драматической композиции создаёт мощный эмоциональный эффект на зрителя.