Рейксмузеум: часть 3 – Ян Веникс -- Дымчатая борзая и собака для охоты на куропаток, 1665-1680
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Композиция картины выстроена таким образом, что собаки занимают практически всё пространство, создавая ощущение камерности и сосредоточенности на их образах. Фон затемнён и размыт, что позволяет зрителю сконцентрироваться на деталях шерсти, анатомии и выражении морды животных. Использование светотени подчёркивает фактуру шерсти, придаёт ей объем и реалистичность. Свет падает на собак сбоку, акцентируя внимание на их мускулатуре и грации.
В картине прослеживается интерес к детальному изображению породы и анатомии животных. Художник стремится передать не только внешний вид, но и характер каждой собаки: охотничья собака кажется внимательной и настороженной, борзая – благородной и спокойной.
В контексте эпохи, когда изображение животных часто использовалось для демонстрации статуса владельцев, картина может рассматриваться как символ аристократического досуга и любви к охоте. Сочетание двух пород, каждая из которых обладает своими уникальными качествами, может символизировать гармонию и баланс. На мой взгляд, работа демонстрирует мастерство художника в передаче реалистичности, анатомии и характера животных, а также отражает эстетические предпочтения эпохи барокко.