Рейксмузеум: часть 3 – Жан Батист Ванмур -- Турчанка, 1727-1737
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Одежда женщины представляет собой сложный ансамбль: длинное платье с широкими рукавами, расшитое золотой нитью, тёмный жилет или корсет, украшенный камнями, и мантия с меховой отделкой. На голове – замысловатая конструкция из ткани, напоминающая тюрбан, с красными элементами, которые контрастируют с общей цветовой гаммой наряда. В руке она держит веер, который прикрывает часть лица, добавляя образу загадочности и отстранённости.
Поза женщины выражает достоинство и уверенность в себе. Её взгляд направлен вдаль, словно она погружена в свои мысли или наблюдает за происходящим за пределами картины. Она не смотрит прямо на зрителя, что создаёт дистанцию между ней и наблюдателем.
На мой взгляд, картина создаёт впечатление экзотичности и таинственности. Наряд женщины указывает на её принадлежность к определённому социальному слою или на её интерес к восточной культуре. Возможно, это портрет, выполненный в жанре натуральности – популярном в эпоху барокко, когда художники стремились изображать людей в экзотических костюмах и обстановке для создания эффекта зрелищности и удивления. Использование тёмных тонов и драматического освещения усиливает ощущение таинственности и подчёркивает индивидуальность изображённой женщины.