Леон Бакст – Жар-птица Царевна 1910
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Фигура женщины представлена в профиль, слегка повёрнутом к зрителю. Её поза изящна и грациозна: одна нога выставлена вперёд, руки подняты и словно парят в воздухе. Лицо скрыто под сложной головной конструкцией, украшенной декоративными элементами, напоминающими тюрбан или корону. Длинные тёмные волосы ниспадают на плечи, создавая контраст с бледностью кожи.
Особое внимание привлекает костюм. Он состоит из длинного, струящегося платья, богато украшенного геометрическими орнаментами в красно-зелёной гамме. Декоративные элементы напоминают мотивы восточного искусства и народного творчества. Платье подчёркивает стройность фигуры и создаёт ощущение лёгкости и воздушности.
Цветовая палитра рисунка сдержанная, но насыщенная: преобладание охры, красного, зелёного и белого цветов создаёт ощущение праздничности и роскоши. Использование золотых акцентов усиливает декоративный эффект.
В работе прослеживается влияние символизма и модерна. Геометрические формы, стилизованные орнаменты и условность изображения создают атмосферу сказочности и мифологичности. Рисунок может интерпретироваться как образ волшебной царевны или божественной сущности, воплощающей красоту и грацию.
Несмотря на кажущуюся статичность позы, рисунок излучает динамику и энергию. Он передаёт ощущение движения и полёта, что характерно для работ эпохи модерна. На мой взгляд, работа производит впечатление театрального костюма или эскиза к балетной постановке.