Эдвард Армитидж – Призвание Христом апостолов Иакова и Иоанна
1869, 72x106.5
Где находится оригинал: Фонд галерей и музеев Шеффилда, Шеффилд (Sheffield Galleries and Museums Trust, Museums Sheffield, Sheffield).
Навигация по альбому:

На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Лодка, занимающая значительную часть левой части полотна, изображена в процессе сбора паруса. Рыбаки, обнажённые до пояса, демонстрируют напряжённую работу, их тела полны силы и молодости. Один из них тянет за верёвку, другой – наблюдает за процессом. Их поза выражает удивление и одновременно готовность к переменам.
Справа от центральной фигуры находятся ещё два человека в богатых одеждах, один из которых держит посох или жезл. Они выглядят как свидетели происходящего, их лица выражают благоговение и ожидание.
Фоном служит пейзаж с горами и небом, создающий ощущение простора и величия. Свет падает на сцену сбоку, подчёркивая драматизм момента и выделяя ключевые фигуры.
В картине прослеживается контраст между физическим трудом рыбаков и духовным призывом центральной фигуры. Это противопоставление может быть интерпретировано как выбор между земной жизнью и служением высшей цели. Одежда персонажей, их позы и выражения лиц создают ощущение глубокого внутреннего конфликта и принятия судьбоносного решения. Возвышенность, на которой стоит центральная фигура, символизирует его духовное превосходство над остальными. Лодка, как символ жизни и движения, намекает на перемены, которые предстоит пережить рыбакам. На мой взгляд, картина передаёт момент важного выбора, определяющего дальнейшую судьбу героев.