Антонелло да Мессина – Святой Иероним в своём кабинете
~1475. 45.7×36.2см
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Внутреннее пространство кабинета наполнено предметами, указывающими на учёность и духовные занятия: стеллажи с книгами, глобус, сосуды с растениями. За окном виднеется пейзаж – холмы и деревья, создающие ощущение уединённости и отстранённости от мирской суеты.
На переднем плане, в нижней части картины, расположены птицы: голубь и павлин. Голубь традиционно ассоциируется с Святым Духом и чистотой, а павлин – с гордостью и красотой, но также может символизировать Христа как Царя Цей. Их присутствие придаёт сцене дополнительный символический слой, намекая на связь между земной учёностью и божественным откровением.
Архитектурное оформление кабинета, выполненное в тёплых тонах, создаёт ощущение монументальности и стабильности. Сложная игра света и тени подчёркивает глубину пространства и придаёт картине объёмность.
На мой взгляд, картина передаёт атмосферу уединения, интеллектуального поиска и духовного созерцания. Она отражает стремление к знаниям и мудрости, а также связь между человеком и божественным началом. Символика птиц добавляет многослойности интерпретации, предлагая зрителю задуматься о природе веры, гордости и красоты.