Пол Сэндби – Няня с тремя детьми
около 1800. 16×14
Где находится оригинал: Йельский центр британского искусства, коллекция Пола Меллона, Нью-Хейвен (Yale Center for British Art, Paul Mellon Collection, New Haven).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Художник использует приглушённую цветовую палитру, преобладают серые и бежевые тона, создающие ощущение спокойствия и умиротворения. Свет мягкий, рассеянный, подчёркивающий нежность момента. Фигуры написаны в свободной манере, с лёгкими штрихами, что придаёт картине живость и непосредственность.
Один из мальчиков увлечённо играет с деревянным колесом, другой указывает куда-то вдаль, а третий держит в руках куклу, словно играя роль матери. Няня наблюдает за детьми с мягкой улыбкой на лице, ее поза выражает заботу и нежность.
В картине прослеживается несколько подтекстов. Во-первых, она отражает социальные отношения того времени – взаимодействие между служащим персонажем (няней) и членами семьи высшего сословия. Во-вторых, сцена подчёркивает важность детства и воспитания, показывая момент радости и беззаботности в жизни детей. Наличие сада или парка говорит о привилегированном положении семьи, а также о стремлении к естественности и гармонии с природой.
На мой взгляд, картина создаёт впечатление теплоты, уюта и семейного счастья, передавая атмосферу спокойствия и безмятежности. Она является свидетельством эпохи, когда ценности семьи и воспитания детей занимали важное место в обществе.